понедельник, 13 января 2014 г.

Малый жанр: Still Life, Gemini Rue и еще по мелочи

Периодически мне хочется читать, смотреть и играть во что-нибудь детективно-мрачное с легким налетом нуара. И на всех фронтах дела обстоят не очень хорошо, потому что найти что-то стильное и одновременно интересное - задача не из простых. Но я тут шерстила свою библиотеку в Steam, нашерстила аж 4 игры и даже 2 из них прошла :)

Но сначала о тех, с которыми не сложилось :)

Во-первых, это Post Mortem - старенький мистический детективный квестик, пройденный мной еще в школьные годы. Тогда я была еще не настолько избалована, поэтому игра пошла "на ура": неплохой сюжет, затягивающая атмосфера - что еще нужно? Но сейчас уже как-то не пошло: на первый план выползли не самые логичные диалоги и совершенно убийственный для глаз шрифт...

Во-вторых, Face Noir, созданный под впечатлением от романов Реймонда Чендлера, поклонницей которого я не являюсь, но игру все равно решила посмотреть. В первый же сцене у меня случился полнейший ступор: что сделать я знаю, всеми инструментами располагаю, но персонаж упрямится. Полезла в прохождение и убедилась, что все именно так, а также узнала о небольшой особенности игры: великое множество активных предметов в сцене нужно обязательно закликать до смерти, иначе какой-нибудь триггер обязательно не сработает и случится вот именно та фигня, которая случилась у меня. В любом случае, картинка очень приятная и озвучка ничего, так что я возможно еще найду в себе силы начать заново и кликать, кликать, кликать...

Ну а теперь к вещам, которые я изучила более детально: Gemini Rue и Still Life.


С этой игрой во многом все произошло так же, как и с To the Moon: много кто ее хвалил, поэтому я ожидала большего. Но квест все равно годный как минимум своим сюжетом.
Действие происходит в далеком будущем на какой-то далекой (наверное) планете. Детектив прилетает на нее, чтобы найти своего брата, который в это время находится в какой-то странной и загадочной тюрьмы о существовании которой никто не знает наверняка... В общем, закручено все очень хорошо.
Стилизована игра под старое доброе, местами даже слишком хорошо. В боевых сценах управление настолько инерционное, что хочется выть. Да и вообще на мой взгляд боевки получилось как-то многовато, хотя она вполне уместна и не выдергивает из атмосферы, которая, к слову, очень даже ничего и чем-то напоминает "Бегущего по лезвию". Но главное здесь - конечно же сюжет :)

В общем и целом игра вышла годная, но на мой взгляд чего-то не хватает...


Still Life - это шедевр. Первый раз я прошла ее в школьные годы и она здорово покалечила мою психику. Да, у нее много недостатков, но она все равно шикарна. Вечная ночь, мертвые проститутки, эксцентричный маньяк - здесь есть все! :)
Первое (и по сути единственное), что есть у этой игры - это потрясающая визуальная красота. Все нарисовано настолько красиво и настолько стильно, что каждую сцену хочется распечатать и повесить в рамочку на стену. Все настолько детально и красиво, что атмосфера поглощает целиком и полностью с первых минут.
Обе сюжетные линии тоже хороши, хоть и не так замысловаты, как в предыдущей игре. Мне, пожалуй, больше понравилась пражская линия из прошлого: там все прошло стройно и гладко от начала до конца. И вообще все было более правдоподобно (если это слово вообще применимо), чем в чикагской линии из наших дней, которую откровенно испортила лишенная всякой логики бредовая концовка.
В общем-то, скриншоты должны были уже достаточно сказать в защиту этой игры, поэтому ложечка дегтя впечатления не испортит. В этой игре хорошо то, что это по сути кино: над репликами думать не приходится, все необходимое находится прямо на текущей сцене, - поэтому большую часть времени можно просто наслаждаться прекрасными картинками, лениво покликивая мышкой. Впечатление портят только периодически случающиеся головоломки типа "собери пятнашки и открой замок", "расшифруй закорючки и введи код"... Причем, все это так глупо, что напрочь выдергивает из атмосферы. Я уже молчу о проникновении в архив ФБР - вот это просто квинтэссенция бреда.

Но я все равно нежно люблю эту игру :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...