понедельник, 12 сентября 2016 г.

Beholder | Хозяйственным мылом, Карл!


В кои-то веки подбросили с кимейлера игру, на которую действительно захотелось посмотреть в действии. Но, возможно, решающую роль сыграло ощущения, что где-то я это уже видела. Как выяснилось немного позже, видела обложку видео у Блэка, когда листала ленту. Но в любом случае скриншоты выглядели куда более привлекательными, чем все остальное :) Итак, Beholder. Ну и, раз разрабочики попросили акцентировать на этом внимание:
Это впечатления от БЕТА-версии игры.

Действие Beholder развивается в тоталитарном государстве. В таком очень тоталитарном, где запросто могут закрыть за хранение яблок, к примеру. А играть предстоит управдомом, который... ну держит руку на пульсе жизней свои жильцов. И делает он этом с помощью камер наблюдения, замочных скважин и маленьких, одобренных госаппаратом, обысков, пока никого нет дома. Правда, очень скоро игра дала мне понять, что закладывать жильцов сразу, как только нашелся повод - не самое разумное решение, хотя и невероятно приятное, так как жильцы могут пригодиться, когда жена потеряет кастрюлю или заболеет дочь.


Однако, чтобы досье жильца заполнялось, мало просто расставить камеры. Нужно подсмотреть и подслушать в прямом смысле, то есть еще и успеть клацнуть на иконку запрещенного действия над жильцом, так что весь дом приходится держать в поле обзора постоянно. Досье на жильца используется потом для составления характеристики на него (за неправильное составление которой могут оштрафовать) или рапорта о нарушении, который повлечет за собой выезд полиции. Периодически свыше приходят новые директивы о том, что можно, а что нельзя, а так же специальные задания на кого-либо из жильцов - и вот это как раз отличный повод пустить в ход весь компромат. В общем, как вы, наверное, уже сообразили, идея стучать на соседей мне очень понравилась.

Атмосфера в игре соответствующая - довольно мрачная и всюду сочиться безысходность. Квартиры невероятно обшарпанные, как и их арендаторы - просто темные силуэты (темные лошадки, так что ты сразу начинаешь подозревать, что ничего о них не знаешь, а они непременно что-то скрывают), которые бродят по дому и как будто специально нарисованы таким образом, чтобы их тут же захотелось рисовать/шить/вязать, - но улучшение качества жизни - далеко не самое приоритетное направление, очевидно. Не уверена, что в этом городе вообще когда-то бывает день. Музыка соответствующая.

Кстати, наличие русской озвучки и русского текста в принципе почему-то не навело меня ни на какие мысли относительно происхождения разработчиков, но вот сам текст диалогов... Однозначное заключение о том, что игру делают русские ребята, я сделала после этого (после последнего-то моего похода к терапевту):

Довольно красивая и залипательная игра может получиться в итоге, но есть несколько НО, которые меня смущают пока.

Во-первых, использование 3D в таких играх для меня всегда под вопросом. Здесь же у меня бы не возникло никаких вопросов, если бы не парочка спотов для камер, которые прячутся за косяками и их просто нереально разглядеть не приблизив комнату максимально и не зайдя в нее. Учитывая, что в остальном игра не требует приближать камеру так сильно (даже шариться в вещах жильцов можно довольно издалека), это доставило мне некоторые... неудобства.

Во-вторых, я пока не представляю себе, насколько интересно будет делать решающие выборы, потому что стоило мне не выселить человека, выселения которого требовали свыше, как меня тут же закрыли и игра закончилась. Закладывать или нет, когда появился повод? Так себе выбор, потому что эта версия игры ясно дала понять, что это всегда плохая идея.

В-третьих, не совсем поняла, как работает (и работает ли она вообще на данном этапе) система подлога улик - да, я опустилась до этого буквально через полчаса после начала игры :). То бишь подбросила я человеку стопку запрещенных книг в комод, а сообщить об этим вышестоящим инстанциям так и не смогла, потому что не нашла способа записать это в досье.

В-четвертых, хотелось бы хоть капельку рандома если не в характерах жильцов или самих жильцах, то в событиях. Я несколько раз начинала игру сначала и поняла, что стартовый набор всегда один, то есть приходится решать абсолютно одни и те же проблемы. Уже на второй раз все идет по накатанной, потому что ты просто знаешь, что должно произойти.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...