четверг, 24 мая 2012 г.

Поиски идеальной mmorpg привели меня в Diablo III


До выхода Diablo III в игры такого плана я играла разве что в глубоком младенчестве. А потом и вовсе перестала играть, потому что никогда не могла подобрать себе что-нибудь в магазинах из серии "все по 65", а о безлимитном интернете тогда еще и не мечтал никто. Но пришло время, когда модем сменился на выделенную линию с помегабайтной оплатой, а затем появилась первая в моей жизни безлимитка, которая дала возможность в полной мере насладиться благами интернета.

И тогда я открыла для себя Игру, а вместе с ней и понятие mmorpg. Сначала сказочный мир действительно казался мне идеальным, а возможности геймплея - неограниченными, но время шло и персонаже на четвертом я начала понимать, что что-то здесь не так. И действительно, Игра имела очень много недостатков.

О недостатках Игры написано и сказано уже очень много, в том числе и здесь у меня в блоге, и я сейчас делаю над собой просто невозможное усилие и заменяю несколько листов печатного текста, что были в первом варианте записи, одним абзацем.

Вследствие классовой системы и системы ролей в принципе быстро настало то время, когда игровой процесс для меня уже вышел за рамки одного персонажа. Система талантов показалась мне обманом, ведь при видимом многообразии возможностей, использоваться будут только несколько стандартных билдов. Чтобы сходить в героик или, того хуже, в рейд, нужно сначала сделать домашнюю работу по тактикам. Индивидуальные ачивки для каждого из персонажей обернулись не разнообразным игровым процессом, а издевательством над игроком.

И отдельным абзацем я хочу написать о массовости - вещи, которая, как мне всегда представлялось, является главной особенностью mmorpg. Так вот, массовости в игре нет. Я пишу об этом отдельно, потому что это представляется мне не недостатком, а скорее результатом вполне закономерного развития. Выяснилось, что world pvp никому толком и не нужно - полей боя и инстансов со случайно подобранными игроками оказалось вполне достаточно. А для особо притязательных есть рейды - опять же не совсем массовая штука, а скорее развлечение для замкнутой группы. Вот такая эволюция.

Как бы то ни было, я отправилась на поиски идеальной mmorpg. Перебрала немало, но у всех был одни большой недостаток - это не Игра. Хотя, была среди них одна, подозрительно похожая на Игру, но это было ее единственное достоинство. Разочаровавшись, я обратила внимание на игры, которые просто рассчитаны на совместное прохождение.

Выход Diablo III заставил меня взглянуть на игровой процесс под другим углом. Оказалось, что идеальная mmorpg - это вовсе не mmorpg. По иронии судьбы в Diablo III реализовано все то, что давно надо было сделать в Игре: тут и общий на всех аукцион, и общий на всех персонажей банк. Да даже достижения привязаны не к персонажу, а к аккаунту. О кастомизации персонажа и замене системы талантов я уже писала. Пока, конечно, еще рано петь дифирамбы - ведь мы еще не видели PvP.

Конечно, в плане поиска идеальной mmorpg Diablo - не самый удачный выбор, но, в то же время, и не самый плохой. Даже если отбросить тот факт, что это и не mmorpg вовсе, своих недостатков у Diablo III тоже не мало. Например, до неприличия маленький мир, хоть и случайно генерируемый (правда я пока не наблюдаю какого-то адского рандома). Как ни крути, бегать по одним и тем же актам на двадцатый раз как-то не очень интересно, а в особенности унылой выдалась первая треть первого акта. Но это такая особенность игры, так что ничего с этим не поделать - фанаты серии взвоют. Но вообще могли бы помимо сюжетной линии и мирочек добавить.


4 комментария :

  1. out#1497 - добавляйся, побегаем вместе как-нибудь.=)

    ОтветитьУдалить
  2. По-моему с точностью до наоборот: первая треть первого акта - одна из наиболее интересных, это такой один сплошной мостик в первую часть.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...