суббота, 10 сентября 2016 г.

Between me and the Night | Старая история



Не относящаяся к делу информация: пока так и не определилась, куда переехать с блогом, но вероятнее всего это будет что-то совершенно новое. Пока что здесь вернулась на старый адрес. Сегодня поняла, что не подумала о том, что Дискас-то привязан к тому имени... В общем, запустила миграцию. Через пару дней станет ясно, вернуться ли комменты (и вообще возможность комментирования). Если очень хочется покомментить, то это можно в паблике сделать - я туда всегда скидываю ссылки на новые посты.

На прошлых выходных решила молодость вспомнить и поиграть во что-нибудь, кроме Guild Wars 2 (правда и там я уже редкий гость, приходящий исключительно в рейд раз в неделю), и наконец-то запустила Between me and the Night, на которую я сначала очень долго смотрела, потом все-таки купила и полгода, наверное, мариновала в библиотеке еще.


В основе игры лежит наибанальнейшая история о нескольких этапах жизни такого типичного "задрота-неудачника", который рос-рос и вырос абсолютно социально-неприспособленным. Но не в самой истории обычно дело, а в том, как она рассказана. А рассказана она очень неплохо. Брат очень быстро вырос и перестал быть Player 1 для нашего героя, родители слишком заняты руганью друг с другом, в школе гнобят... Поэтому мальчишка с удовольствием убегает от реальности в виртуальные миры компьютерных игр, где он, собственно, победитель. В общем, если бы у меня был большой дом с чердаком, где меня бы никто не трогал, а бы в его возрасте делала так же. Но мне приходилось все-таки выходить из дома. Тут очень многие сделали вывод о том, что эта игра о вреде игр, но вы же понимаете, что на месте игр могло быть все, что угодно. По-моему, так история о том, что некоторые просто не в состоянии справиться со своими страхами (которые в игре превращаются сюрреалистические образы) без поддержки со стороны.

Выглядит все это, как будто Knock-knock имел пламенный секс с Broken Age на вечеринке по случаю выхода пятого акта Kentucky Route Zero. Но надо отдать должное - красиво. Ярко, но в то же время довольно мрачно. Звуковое сопровождение тоже очень хорошее. Да и в целом игра получилась довольно неплохая на самом деле, особенно для тех людей, кто любит такое: побродить по криповому дому, поискать скрытые смыслы, почитать описания десятков (в самих головоломках используются единицы) вещей, которые приоткрывают сюжетный бэкграунд. Кстати, в игре довольно много отсылок ко всему подряд, в том числе и самоироничных: мол, как надоели фильмы типа это все было в его голове.

Ну а теперь о плохом. Во-первых, выбор игр в качестве способа ухода от реальности понятен (ну, это же игра, с помощью которой ты уходишь от реальности, и внутри этой игры еще одна игра - просто взрыв мозга!), но для меня это не сработало, как будто не хватило контраста между игрой и игрой в игре. Во-вторых, как можно было сделать такое ущербное управление, учитывая, что в игре всего полторы кнопки, я не представляю. В-третьих, когда делаешь такой сюр, надо получше тестировать, а то не понятно порой, то ли баг, то ли фича: несколько раз предметы вылетали за пределы дома, один раз я очень долго бежала куда-то за пределами экрана в кромешной темноте, и три раза провалилась под пол (как вообще можно провалиться под пол в такой игре??).

И, в-четвертых, которое родилось уже сильно после прохождения. Игра довольно линейная в плане истории - тебе просто показывают и рассказывают то, что ты должен увидеть, и нет никакого способа значительно повлиять на историю (есть только пара мелких разветвлений типа: не тыкнул на предмет перед тем, как зайти в комнату - тебе не показали катсцену, приоткрывающую бэкграунд). При этом, есть моменты, когда явно ощущается безысходность - особенно, когда в школе ты оказываешься на крыше - и, врать не буду, одним из первых моих желаний было спрыгнуть с крыши. Но, к сожалению, меня просто вернуло на предыдущий чекпоинт, то есть такой вариант развязки истории не предусмотрен.


В общем, я бы сказала, что в итоге получилось довольно хорошо, хотя не всем, конечно, приходятся по вкусу такие несложные квесты, фишка которых именно в атмосфере и некоторой доле недосказанности.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...