вторник, 12 мая 2015 г.

Broken Age и почему многосерийность - это не ОК

Хотелось бы, чтобы не прошло и года, как вышел в свет второй акт Broken Age. Но на самом деле прошло почти полтора. В частности поэтому я и не люблю эпизодичность в играх. У меня такое ощущение, что в с меня взяли полную стоимость за триалку, причем еще не факт, что продолжение вообще когда-либо выйдет. Я думаю, что все знают, как скоро некоторые игры выходят из раннего доступа.

Об игре в целом смотрите видео :)


Для тех, кто больше любит читать, я сделала немного сокращенный конспект.

Конкретно в случае Broken Age разбиение на эпизоды мне вообще не очень понятно, если честно. Средства на игру собирали на KickStarter, причем сначала просили всего 400 000, но собрали почти в 10 раз больше. Ясно, конечно, что Уил Уитон, Элайджа Вуд и Джек Блэк стоили денег, но если выбирать между полноценной игрой и такой озвучкой, то я бы легко обошлась первым вариантом.

По первому акту Broken Age я писала отдельный небольшой пост, но общем мое мнение с тех пор не сильно изменилось: я по-прежнему считаю, что это обычный средний поинт-энд-клик квест. Так что странной мне казалась ситуация с восторженными отзывами к первой части, странной мне кажется ситуация с негативными отзывами сейчас. Хотя, здесь, конечно же, сработал эффект обманутых ожиданий.Сначала показали что-то неопределенное с обнадеживающей концовкой, и все решили, что это обернется крутейшим поворотом в следующем акте. Но в итоге ничего потрясающего так и не показали, поэтому у тех, кто писал хвалебные оды после первого акта, пригорело и они начала строчить гневные. Отсюда и такие крайности.

Я ничего не буду говорить про визуальную составляющую игры, потому что в данном случае это дело вкуса. Мне лично такая рисовка не очень нравится, но это не очень принципиально. Про музыку и озвучку тоже могу сказать только одно - хорошо. И, учитывая, кого нанимали на озвучку, было бы странно, если бы это было не так.

Зато подробнее скажу о двух фундаментальных составляющих квеста: сюжете и головоломках.

В первом акте головоломки были совсем казуальные и максимальная сложность заключалась в том, что вы подбираете предмет на одной экране, а применять его надо на другом. Никаких хитрых комбинаций и исследований не требовалось Не Депония в этом плане совершенно. Поэтому казалось, что игра должна тащить исключительно из-за сюжета и визуального и звукового оформления - атмосферы, короче.

Второй акт стал более замороченным в этом плане. Появилась необходимость детально изучать окружающую обстановку в поисках подсказок, постоянно беседовать с неписями. И, если первый акт можно было пройти по очереди: сначала все за девушку, потом все за парня, например, - то здесь приходится постоянно переключаться, потому что действия одного открывают новые возможности для другого. До определенного момента это очень логично и увлекательно, но потом приходится использовать подсказки, найденные одним персонажем, в головоломках другого, хотя они не имеют никакой возможности общаться. В той же Депонии, например, когда Руфус сделал себе двух клонов, между ними тоже приходилось переключаться и действия одного тоже открывали новые возможности для остальных, но они имели возможность взаимодействовать через канализационную решетку, например. Но это не так уж принципиально.

С сюжетом все гораздо печальнее, на мой взгляд. Если первая часть толком ничего не рассказывала и играла роль скорее интригующего пролога, задающего атмосферу, то во втором акте создается ощущение, что сюжет как-то вышел из под контроля и перестал вписываться в ту атмосферу, которую создал первый акт. Кроме того, идея, конечно, не нова, но ее уже вполне можно назвать классикой, но вот подача подкачала конкретно: всю суть в итоге не очень элегантно рассказали одним монологом, лишив игрока удовольствия собирать картину мира по кусочкам. Так что сюжет, по-моему, как-то слили.

Под сюжетом, однако, лежит еще один уровень - весьма очевидная метафора на реальный мир. Отсюда довольно реальные характеры. Главные герои - два подростка, которые живут на одной планете, но в совершенно разных мирах. Объединяет их тот факт, что они имеют характер, желание задавать вопросы и ставить под сомнение заведенный порядок вещей… Хотя про парня я бы такого не сказала, на самом деле. И именно этим они ценны для антогонистов, но в результате их действий эти два мира сталкиваются. Так что это своего рода история взросления и она стара как мир. На своем пути они встречаются с совершенно разными людьми: лесорубом-хипстером, деревом активистом и похоже, что чайлдфри по совместительству, с сектами и коррупцией. И диалоги первого акта раскрывают не сюжет в целом, а именно эти явления.

В общем, в итоге мы имеем вполне нормальный арт, хорошую озвучку, нормальные головоломки и слитую подачу сюжета. Получается довольно доз средняя игра: ничего потрясающе шедеврального, но и ничего совершенно провального. Печально, конечно, что игра не вышла сразу целиком, чтобы все воспринималось, как единое целое, потому что на нее и надо смотреть как на единое целое.

6 комментариев :

  1. Анонимный18 мая 2015 г., 19:40

    Здравствуйте, Алина! Случайно зашёл на Ваш аккаунт в Стиме, а с него сюда и... Вы знаете, даже несколько ошеломлён такими развёрнутыми и ярко иллюстрированными обзорами! Стим, конечно, таких возможностей не предоставляет, а жаль - очень эффектно! Весьма не хотелось бы потерять из виду, такого яркого автора-рецензента! :) К сожалению оставить комментарий, по Вашей просьбе, там, мне не представилось возможности, поэтому извините, что здесь :) но можно "По прочтении сжечь", как несоответствующий теме! XD)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое :) Очень приятно :) Не знаю, прочитаете ли вы мой ответ (в блоггере не очень удобные комменты), но посмотрите ссылки под шапкой - возможно вас заинтересуют другие платформы :)

      Удалить
    2. Анонимный20 мая 2015 г., 0:32

      Ой! Оказывается Вы уже вчера ответили... Честное слово, не ожидал! Думал, увижу только сегодня днём. Простите, пожалуйста! Тем более, что вчера вечером ещё раз заходил в Стим :( Да и сегодня денёк выдался на редкость "жаркий"! А вообще-то жаркий без кавычек, ибо был таковым во всех смыслах этого слова! XD))) И вроде мелочи жизни, но непостижимым образом, всей кучей, слились в один день - сегодняшний! XD))) Впрочем это неважно... хотя... Вы знаете, Алина, я с полным правом имею честь называть Вас Звездой, ибо прошёл сегодня к Вам через тернии! XD))) Надеюсь Ваш муж не заревнует, если увидит сиё послание, с лёгким налётом флирта XD))) Ах да! И собственно говоря по теме :) Я обязательно ознакомлюсь со всеми, ну, по крайней мере с большинством :), Ваших рецензий, по мере возникновения более-менее свободного времени у меня. Как говорится, и Рим не сразу строился, впрочем как и Москва :D, Хотя, если честно, с другими платформами, кроме Стима, увы, не особо дружу)) Но интересные обзоры читать очень нравится! Спасибо Вам за них! Что не ленитесь, и так подробно и эмоционально излагаете свои отзывы о пройденных играх! :)

      Удалить
    3. Анонимный20 мая 2015 г., 0:40

      Ого! А у вас уже полпервого ночи! О_О Хотя, как вижу в Стиме, Вы ещё не спите :D А можно узнать, Алина, конечно если не секрет, почему Вы не хотите добавить меня там в друзья? Впрочем, простите, имеет полное право! :) С моей стороны это уже какое-то навязывание прям :D И да, Вы бы разрешили там, в Стиме, комментить всем, а то Ваша просьба о записи просто невыполнима! XD))) Ещё раз извините! :)

      Удалить
    4. У меня там в стиме много запросов висит от непонятных людей. Напишите свой ник там и я добавлю.

      Удалить
    5. Анонимный20 мая 2015 г., 13:48

      Там я Fiolet :) Спасибо, что не отказали в чести быть Вашим покорным... эм-м... другом XD))) Шучу :) И смотрю чего-то я расписался вчера не в меру - уж простите, сударыня, был в весьма перевозбуждённом состоянии ввиду вышеозначенных причин :) Спасибо! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...