вторник, 12 мая 2015 г.

Broken Age и почему многосерийность - это не ОК

Хотелось бы, чтобы не прошло и года, как вышел в свет второй акт Broken Age. Но на самом деле прошло почти полтора. В частности поэтому я и не люблю эпизодичность в играх. У меня такое ощущение, что в с меня взяли полную стоимость за триалку, причем еще не факт, что продолжение вообще когда-либо выйдет. Я думаю, что все знают, как скоро некоторые игры выходят из раннего доступа.

Об игре в целом смотрите видео :)


Для тех, кто больше любит читать, я сделала немного сокращенный конспект.

Конкретно в случае Broken Age разбиение на эпизоды мне вообще не очень понятно, если честно. Средства на игру собирали на KickStarter, причем сначала просили всего 400 000, но собрали почти в 10 раз больше. Ясно, конечно, что Уил Уитон, Элайджа Вуд и Джек Блэк стоили денег, но если выбирать между полноценной игрой и такой озвучкой, то я бы легко обошлась первым вариантом.

По первому акту Broken Age я писала отдельный небольшой пост, но общем мое мнение с тех пор не сильно изменилось: я по-прежнему считаю, что это обычный средний поинт-энд-клик квест. Так что странной мне казалась ситуация с восторженными отзывами к первой части, странной мне кажется ситуация с негативными отзывами сейчас. Хотя, здесь, конечно же, сработал эффект обманутых ожиданий.Сначала показали что-то неопределенное с обнадеживающей концовкой, и все решили, что это обернется крутейшим поворотом в следующем акте. Но в итоге ничего потрясающего так и не показали, поэтому у тех, кто писал хвалебные оды после первого акта, пригорело и они начала строчить гневные. Отсюда и такие крайности.

Я ничего не буду говорить про визуальную составляющую игры, потому что в данном случае это дело вкуса. Мне лично такая рисовка не очень нравится, но это не очень принципиально. Про музыку и озвучку тоже могу сказать только одно - хорошо. И, учитывая, кого нанимали на озвучку, было бы странно, если бы это было не так.

Зато подробнее скажу о двух фундаментальных составляющих квеста: сюжете и головоломках.

В первом акте головоломки были совсем казуальные и максимальная сложность заключалась в том, что вы подбираете предмет на одной экране, а применять его надо на другом. Никаких хитрых комбинаций и исследований не требовалось Не Депония в этом плане совершенно. Поэтому казалось, что игра должна тащить исключительно из-за сюжета и визуального и звукового оформления - атмосферы, короче.

Второй акт стал более замороченным в этом плане. Появилась необходимость детально изучать окружающую обстановку в поисках подсказок, постоянно беседовать с неписями. И, если первый акт можно было пройти по очереди: сначала все за девушку, потом все за парня, например, - то здесь приходится постоянно переключаться, потому что действия одного открывают новые возможности для другого. До определенного момента это очень логично и увлекательно, но потом приходится использовать подсказки, найденные одним персонажем, в головоломках другого, хотя они не имеют никакой возможности общаться. В той же Депонии, например, когда Руфус сделал себе двух клонов, между ними тоже приходилось переключаться и действия одного тоже открывали новые возможности для остальных, но они имели возможность взаимодействовать через канализационную решетку, например. Но это не так уж принципиально.

С сюжетом все гораздо печальнее, на мой взгляд. Если первая часть толком ничего не рассказывала и играла роль скорее интригующего пролога, задающего атмосферу, то во втором акте создается ощущение, что сюжет как-то вышел из под контроля и перестал вписываться в ту атмосферу, которую создал первый акт. Кроме того, идея, конечно, не нова, но ее уже вполне можно назвать классикой, но вот подача подкачала конкретно: всю суть в итоге не очень элегантно рассказали одним монологом, лишив игрока удовольствия собирать картину мира по кусочкам. Так что сюжет, по-моему, как-то слили.

Под сюжетом, однако, лежит еще один уровень - весьма очевидная метафора на реальный мир. Отсюда довольно реальные характеры. Главные герои - два подростка, которые живут на одной планете, но в совершенно разных мирах. Объединяет их тот факт, что они имеют характер, желание задавать вопросы и ставить под сомнение заведенный порядок вещей… Хотя про парня я бы такого не сказала, на самом деле. И именно этим они ценны для антогонистов, но в результате их действий эти два мира сталкиваются. Так что это своего рода история взросления и она стара как мир. На своем пути они встречаются с совершенно разными людьми: лесорубом-хипстером, деревом активистом и похоже, что чайлдфри по совместительству, с сектами и коррупцией. И диалоги первого акта раскрывают не сюжет в целом, а именно эти явления.

В общем, в итоге мы имеем вполне нормальный арт, хорошую озвучку, нормальные головоломки и слитую подачу сюжета. Получается довольно доз средняя игра: ничего потрясающе шедеврального, но и ничего совершенно провального. Печально, конечно, что игра не вышла сразу целиком, чтобы все воспринималось, как единое целое, потому что на нее и надо смотреть как на единое целое.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...