понедельник, 15 февраля 2016 г.

Warframe | Собери их всех


Не знаю, как и в связи с чем, но я внезапно поняла, что настало время играть в Warframe. Я даже не могу точно сказать, откуда я узнала об этой игре и в каком именно разговоре она недавно всплывала, чтобы я внезапно про нее вспомнила и решила посмотреть. Ведь Warframe - это одна из тех игр, о которых принято говорить с некоторым пренебрежением. А теперь я играю и никак не могу остановиться.
Если вдруг вы не в курсе (или еще сами не погуглили), то Warframe - это такой кооперативный шутер с элементами MMO в области торговли и донатом, который сделали ребята, участвовавшие в создании всех самых клевых частей Unreal Tournament. В игре много разного оружия и "фреймов" (читай - классов), которые качаются отдельно и параллельно.


На самом деле я прекрасно отдаю себе отчет в том, что за недостатками в Warframe далеко ходить не надо, но если игра приносит удовольствие на протяжении, скажем, 30 часов (на самом деле уже больше, лол), то это уже очень и очень неплохо в контексте нынешней ситуации с играми. С другой стороны, я могу точно сказать, за что мне понравился Waframe.


Во-первых, это шутер, а шутеры я люблю. Причем, я люблю нормальные шутеры, а не нажми на кнопку, чтобы прилипнуть к препятствию, и еще раз, чтобы перебежать к следующему - этот консольный дебилизм я не переношу.

Во-вторых, это очень красивый шутер. Да, уровни (которые, кстати, генерируются случайно) составлены из довольно ограниченного набора блоков, но нарисовано все это с любовью и на каждой планете выглядит по-разному за счет эффектов. К слову, просто наложение цветового фильтра поверх картинки может иметь неожиданный эффект в плане атмосферы.

В-третьих, это очень красивый шутер с классной системой передвижения. Беготня по стенам, сальто, полеты, замедление времени, супергеройские приземления, перекаты, подкаты, удары с разворота, ходьба по канатам - и все это через полторы интуитивные кнопки. И качество исполнения всего этого обратно пропорционально степени кривизны рук играющего. Приятно, знаете ли, пролетая мимо, разделить парочку врагов на части.

В-четвертых, миссии в "открытом" космосе. Кавычки, потому что по сути это те же коридоры, но выглядят они все равно невероятно эпично и красиво, а сделаны таким образом, что ограниченность пространства не сильно бросается в глаза.

В-пятых, стелс-миссии, которые я люблю и ненавижу одновременно. Признаться честно, я не думала, что стелс в этой игре в итоге будет настолько стелсовым и карающим за ошибки.

В-шестых, фановые нюансы, которых, может быть, не так уж и много, но зато они работают: внезапные карающие отряды, которые враждебная фракция закидывает тебе на уровень, погодные условия, которые влияют на статы, рандомная генерация миссий, которая местами просто сводит с ума, расставив друг за другом несколько одинаковых комнат. А еще красить в игре можно все: костюм, оружие (привет, GW2), дрона-спутника, домашний корабль и даже тот "утюг", который ты видишь только в заставке пока прогружается миссия.


Но на самом деле, конечно, все это вызывает у меня такой восторг преимущественно потому, что я не ожидала, что игра будет сделана настолько качественно. Все-таки free2play с донатом.

Кстати, о донате. Положа руку на сердце: для комфортной игры донатить все-таки придется. Немного, но придется. Как минимум нужно будет покупать слоты под новые фреймы и оружие. В остальном я бы сказала, что донат - это ловушка для новичков и нетерпеливых. Или для нетерпеливых новичков. Чаще всего неуемный донат в начале приводит к тому, что в распоряжение игрока попадает что-то, что ему еще не по уровню, а для обслуживания этой вещи нужны ресурсы, которые ему тоже не по уровню, так что ведет это к еще большему донату. А потом выясняется, что многие ресурсы не такие уж и редкие, а многие вещи можно раз в 5 дешевле приобрести у других игроков. Это так, из моего личного опыта.

За минусами тоже далеко ходить не надо на самом деле, хотя лично для меня все эти минусы оказались не такими уж существенными в контексте общей картины.

Во-первых, хочется рассказать историю опять же из личного опыта. Внезапно игра использует P2P между игроками (что, конечно же, имеет некоторые преимущества), и в данном случае это выливается в кучу проблем. Например, мы с мужем, находясь в одной локальной сети, выглядели для игры как одна машина, поэтому у нас была проблема даже банально в группу собраться: запросы то не проходили, то мне приходил запрос от меня же. Это, естественно, влечет за собой возню с настройками портов, а сторонняя возня для игры - это всегда очень плохо. Конкретно для себя я это, правда, лютым минусом не считаю, потому что для нас, сидящих в одной комнате, P2P имеет свои плюсы даже :)

Во-вторых, как ни крути, игра очень однообразна. Разновидностей миссий не так уж много на самом дела, да еще и все имеющиеся в итоге сводятся к фаршу из мобов. Среди миссий, правда, есть бесконечные варианты, которые представляют такой очень ленивый челлендж от разработчиков - со временем мобы просто скалируются, или появляются те же мобы, но с модификаторами. Просиди, сколько сможешь. Но более разнообразным игровой процесс это на самом деле не делает.

В-третьих, прокачка здесь исключительно ради прокачки. Ты качаешь фрейм, чтобы фармить ресурсы, чтобы сделать себе новый фрейм, чтобы прокачать его, потом фармить ресурсы и делать следующий фрейм. Короче, собери их всех система. С другой стороны, соскочить можно в любой момент.

Ну и есть такой субъективный момент, который прямо напрашивается. Довольно прикольно, что в Warframe, не так много всего, но используется это все с максимальной отдачей, в отличие от многих других ММО, куда напихано много, а по факту используется только малая часть.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...