понедельник, 25 февраля 2013 г.

Мысли о Far Cry 3


Чувствую, что самое время поделиться впечатлениями о том, во что я играла в феврале, пока меня снова не засосало в водоворот GW2. И начну я, пожалуй, с крупного проекта, а именно - с Far Cry 3.

Не думаю, что это будет именно обзор, тем более что я еще не вполне определилась со своим мнением, но как бы то ни было впечатлениями поделиться уже хочется. Игру я купила под большим впечатлением от обзора AngryJoe, но непосредственно перед тем, как начать, успела трезво взглянуть на многие вещи, так что начала относиться к ней с некоторым предубеждением.

Во-первых, меня, конечно же, смутило наличие крафта в игре. Нет, ну вот честно признайтесь, вы можете назвать хоть одну игру, где крафт действительно нужен, интересен, идеально вписывается в атмосферу и не начинает раздражать через 10 минут? И, несмотря на то, что здесь все получилось не так страшно, как я предполагала (скрафтить все все возможное получается очень быстро), но все же немного нелепо. Джейсон в панике спасается от пиратов и обещает себе спасти друзей, но на его пути возникает совершенно неожиданная проблема: деньги перестают помещаться в бумажник, - так что следующие минут 40 игры вы будете весело скакать по джунглям за кабанчиками напрочь забыв о своей миссии. Это мне только кажется, или ситуация действительно выглядит странно?

Во-вторых, невозможно не признать, что игра до невозможности многообразна. Все "исследование" складывается из фиксированного набора действий: вы долго карабкаетесь на радио-вышку, а потом захватываете 2 пиратских лагеря. Да, можно поменять местами. Да, можно сначала взять лагеря, а потом вышку, но суть от этого не меняется. Да, есть побочные квесты, но они все тоже абсолютно одинаковые.

В остальном игра как будто бы очень даже ничего. Впервые за долгое время я не ныла на тему "Ну неужели нельзя сделать красиво?": графика в игре шикарная и все анимации очень естественные. К середине сюжетка выглядит тоже очень достойно, что меня, если честно, удивило. Немного тронутые безмием персонажи действительно запоминаются: и Бак (который постоянно появляется в неожиданном месте), и Уиллис (еще тот параноик), и Дэннис (про которого сразу было ясно - не все дома), и, конечно же, Ваас (который, к слову, не кажется таким уж психом на фоне остальных). Все приходы тоже выполнены на отлично, правда тут разработчики немного перестарались: многие боссы убиваются не понятно как, не понятно кем и не понятно, убиваются ли вообще.

В общем, я действительно наслаждалась игрой на протяжении 20 часов, несмотря на все те "ужасы", которые описала ранее, но потом случилось нечто действительно страшное - концовка. С того момента, как Джейсон высаживается на втором острове, игра разнообразнее не становится, но вот с сюжеткой начинают твориться странные вещи, и, если вы боитесь спойлеров, не читайте следующий абзац.

Встреча с Хойтом меня разочаровала. На фоне Уллиса и Вааса он смотрится очень бледно, хотя и напомнил мне чем-то Красавчика Джека из Borderlands. Совершенно не понятно, почему бы не дать Джейсону убить Хойта тут же, но его посылают на длинную и не очень интересную цепочку квестов, которая снова приводит его к Хойту. В итоге Джейсон убивает его не пойми как, а заодно и десяток солдат, находившихся в этой комнате, но нам этого не показывают, а я бы посмотрела.

В самом финале (и я не считаю это спойлером, потому что все видели видео еще до релиза игры) Джейсон попадает в храм к Ситре, где должен принять решение: спасти друзей или остаться с Ситрой, убив их. Всего два варианта, которые, к тому же, вообще никак не зависят от игры? Серьезно? С одной стороны, они, конечно, беспроигрышные: вроде как и для за палладинов выбор есть и за темную сторону. Но учитывая все то, что произошло с нашим многострадальным героем на этом треклятом острове, но бы вполне мог свихнуться и сжечь себя, друзей и Ситру в придачу. А мог бы, например, заменить Вааса, работая на Хойта. Да все что угодно, только не этот банальный выбор между бабой и друзьями.

Вот я и не знаю, как относиться к Far Cry 3. С одной стороны ничего особенного, с другой - играется приятно. С одной - неплохая середина сюжета, с другой - концовка, которая испортила мне все впечатление от игры.

P.S.: Помимо всего прочего, Ubisoft отлично потрудились над рекламой игры, сняв целый Live-action :)


11 комментариев :

  1. >Нет, ну вот честно признайтесь, вы можете назвать хоть одну игру, где крафт действительно нужен, интересен, идеально вписывается в атмосферу и не начинает раздражать через 10 минут?

    Проклятые земли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принимаю :) Правда уже точно ее не помню, так давно это было и неправда :)

      Удалить
  2. >Нет, ну вот честно признайтесь, вы можете назвать хоть одну игру, где крафт действительно нужен, интересен, идеально вписывается в атмосферу и не начинает раздражать через 10 минут?

    гм, Скайрим?

    На мой взгляд игра достаточно среднего пошиба. Не шедевр, как ее многие описывают, но и не такой уж провал. Просто воплей много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну брось, Скайрим. Из хорошего Морровинда сделали относительно неплохой Обливион и ужасный Скайрим. Крафт там вообще не уперся.

      Удалить
    2. Я имею ввиду крафт. Крафт там куда полезнее, особенно, если его расширить плагинами) Уж точно, в сравнении с фар краем, в скайриме крафт выигрывает. А то, что морровинд лучше - эт я не спорю =)

      Удалить
    3. В итоге наличие крафта сводится к этому: http://pbs.twimg.com/media/BDA6ObNCUAAQ66x.jpg

      В частности в Скайриме: зашел в первый город, скрафтил себе чуть ли не самые крутые доспехи и вышел терминатором. И что делать?

      Удалить
    4. Крафт в скайриме скорее убивает интерес к игре. Можно получить деадрические доспехи практически не выходя из города (сердце даедра можно купить только в гильдии магов). И не понятно зачем такое ввели, и теряется редкость предметов.

      Вот в проклятых землях действительно система итемов и крафта была к месту, выдрать не получится.

      Удалить
    5. Must loot everything - было всегда в любом Elder Scrolls =)
      Так можно сказать, что в любой одиночной игре крафт убивает интерес. Либо не имеет смысла. Например в Fallout New Vegas я прекрасно обходился без крафта, хотя там какая то хитрая система была.

      В проклятых землях я уже смутно помню, че и как, но там все было классное ограничение "по броне на остров", это и тормозило развитие крафта. Видимо, в этом причина.

      Удалить
    6. >Так можно сказать, что в любой одиночной игре крафт убивает интерес. Либо не имеет смысла.

      Ну так я примерно это и говорю :)

      Удалить
    7. >но там все было классное ограничение "по броне на остров", это и тормозило развитие крафта. Видимо, в этом причина.

      Это не тормозило развитие крафта. Да, там было ограниченное количество видов материалов на острове, например только кожаные и меховые доспехи на первом, но при этом новые виды этих материалов попадались вплоть до конца острова, плюс также постепенно до конца острова попадались новые, лучшие чертежи и новые руны для создания заклинаний.

      Я думаю, секрет был в том, что, во-первых, крафтить приходилось не слишком часто (после обнаружения нового чертежа/нового материала/новой руны, либо после прокачки, позволившей использовать новые заклинания), так что это не начинало надоедать, но при этом делать это приходилось регулярно и до самого конца, то есть крафт был полезен на всех этапах игры. Ну и создание заклинаний было вообще занимательно, так как каждый раз заставляло задумываться, какие эффекты оптимальнее вставить в какие заклинания и сколько штук.

      Удалить
  3. лучший магазин аккаунтов интернета!!!
    заходи!всегда будем рады!
    http://gamingportals.ru/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...