понедельник, 25 февраля 2013 г.

Indie-обзор #1: AntiChamber, EDGE, The Cave, Kentucky Route Zero

Я тут хорошо подумала и решила, что моего блогу явно не хватает "регулярности", так что не плохо было бы завести какую-нибудь рубрику, которую я буду вести, например, раз в месяц. Идея не заставила себя долго ждать, ведь я так люблю indie и ретро, да и вообще представителей "малого жанра". Это - первый пост из серии "indie-обзоры", в рамках которой я буду писать не только о понравившихся indie-творениях, но и о хорошо забытых старых, в которые удалось поиграть за текущий месяц.

На самом деле февраль выдался не очень удачным на малый жанр. Я перепробовала довольно много игр, но рассказать хочу только о четырех из них.


Жанр: puzzle-platform game
Дата выхода: 31 января 2013 года

AntiСhamber - весьма необычный представитель одного из моих любимых жанров - паззлов от первого лица. Если вы играли в Portal и Portal 2, а потом с удовольствие открыли для себя Q.U.B.E., то AntiChamber - это следующая ступень.

Наверное, можно сказать, что эта игра на любителя, хотя я расцениваю ее скорее как произведение современного искусства. У меня создавалось ощущение, будто я прогуливаюсь по галерее, расположенной внутри оптической иллюзии. Точнее нет, даже не так. Ощущение, будто я родилась и живу там, ведь очевидно, что все эти надписи и картинки на стенах по мере того, как вы продвигаетесь по комнатам, описывают процесс взросления.


Если перейти от ощущений к реальности... если это, конечно, возможно относительно этой игры, то игра - это белые коридоры и головоломки, решив которые можно еще на один шаг приблизиться к выходу из лабиринта (...или к смерти?). Вы проходите по коридору, оборачиваетесь и видите уже совсем не то, что там было ранее...

К слову, игру я так и не прошла до конца, так что я еще жива где-то там внутри этих белых стен :)


EDGE

Жанр: action, platformer
Дата выхода: 12 августа 2011 года

В отличие от предыдущей игры, EDGE несет в себе минимальную смысловую нагрузку. Вы играете переливающимся всеми цветами кубиком, который путешествует по платформам, парящим в пустоте, и кушает другие кубики поменьше. Все это происходить под чудесную 8-битнуб музыку. Вообще эту игру вполне можно запускать исключительно для того, чтобы послушать музыку.



Конечно, здесь нет ни сюжета, ни скрытых смыслов, но зато пару вечеров я с упоением тупила в монитор, заставляя свой кубик цепляться гранями за движущиеся предметы.



The Cave

Жанр: adventure, platformer
Дата выхода: 24 января 2013 года

Об этой игре сказано было немало. Не уверена, что она подходит под описание indie или ретро, но такие платформеры я всегда считала "малым жанром", так как пройти его можно за вечер-два. Немного не понимаю того ажиотажа, который развернулся вокруг этой игры: она, конечно, интересная, красивая, хорошо озвучена (о этот голос Пещеры)... но ничего потрясающего в ней нет.


В игре есть 7 персонажей с уникальными умениями, одновременно играть нужно за 3 из них. Необычное заключается в том, что у каждого персонажа есть свой сюжетный отрезок, пройти который можно только с его помощью. Неудачное заключается в том, что все три сюжетки вместе взятые - это где-то половина от всего прохождения. Я прошла 6 персонажами. Хотела пройти и последним - рыцарем - но как представила, что снова придется доставлять вагонетки, справляться с динозавром и перетаскивать эту гребаную лодку...




Но в целом, если не зацикливаться, то играть очень даже можно. Все сюжетки забавные и стильные и даже в какой-то степени раскрывают характер персонажа, что теперь редкость даже для крупных игр :)



Kentucky Route Zero

Жанр: adventure, platformer
Дата выхода: 7 января 2013 года

Kentucky Route Zero - это снова одна из тех игр, которые я причисляю к произволениям современного искусства. Простая, но в то же время очень стильная рисовка, потрясающая атмосфера и... приготовьтесь к тому, что придется много читать. Если есть интерактивное кино, то это интерактивная новелла, которая напомнила мне фильм "Трасса 60", немного Стивена Кинга и почему-то капельку "Американских богов" Геймана. Отличный пример, как при минимуме графики и звука создать поглощающую атмосферу.





Игру я открыла я себя только сегодня утром и на одном дыхании прошла весь первый акт (к сожалению, пока доступен только он). Я так и не узнала, нашел ли Конвей дорогу Zero, существует ли Вивер на самом деле и чьи имена значатся на надгробьях на декоративном кладбище... Что ж, будем с нетерпением ждать продолжения.

Не, пожалуй, это все за февраль :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...