понедельник, 30 марта 2015 г.

Ori and the Blind Forest


Пока я размышляла о том, что было бы неплохо начать делиться впечатлениями об Ori and the Blind Forest по ходу дела, потому что неизвестно, когда я ее закончу и закончу ли вообще, учитывая... все, игра внезапно закончилась. Что вообще-то очень печально, потому что я ловлю себя на том, что очень плохо пишу об играх, когда вопрос, в общем-то, уже закрыт.Мне даже лень было придумывать какое-нибудь заглавие.


Мимо Ori and the Blind Forest было очень тяжело пройти мимо, потому что о ней говорили везде, причем (как обычно) исключительно нахваливали. На метакритике у игры вообще девятка от пользователей, что, конечно, сомнительная заявка на успех, учитывая чему там порой ставят такие оценки. Но я посмотрела пару скриншотов и решила все-таки игру посмотреть, потому что выглядит вроде мило, да и давно у меня не было платформеров.

Если честно, то не знаю даже, что можно сказать про Ори, потому что хорошие игры обычно оставляют после себя гораздо меньше впечатлений, чем плохие. Даже не так. Впечатления от плохих игр всегда более конкретны, потому что ты чаще всего точно можешь сказать, что именно тебе понравилось. А если игра нравится, то сложно сказать почему. В общем-то, я всегда думала, что как раз в этом и заключается секрет хороших игр — там все настолько гармонично, что не хочется рассматривать какие-то элементы по отдельности. Вот и Ори как раз из таких хороших игр.

Если говорить об игре в целом, то она прежде всего, конечно, красивая в визуальном плане — это не отнять. В плане общего дизайна она похожа на довольно удачную смесь из Dust an Elysian Tail и замедленного Electronic Superjoy, как мне показалось. Знающие люди и Steam добавляют еще немного от Aquaria, но я по этому поводу ничего сказать не могу. Микс получился скорее умеренно казуальным, чем хардкорным и постоянно держащим в напряжении.

По мере продвижения в Лес, наш маленький герой получает все больше и больше способностей, которые позволяют попадать в закрытые места там, где приключение только начиналось. В этом плане игра очень похожа на Dust. Сначала мне хотелось, чтобы была возможность быстро перемещаться между локациями, потому что общая карта мира в игре очень немаленькая, но вскоре я поняла, что вернуться в самую первую локацию (а это все равно приходится делать по мере прохождения) — это отдельный челлендж и сделать это порой можно несколькими способами, заглянув в какой-нибудь скрытый уголок или сломав перегородку с помощью свежеприобретенного навыка.

Разного рода головоломки в игре совсем не сложные, а вот «боссовые» участки (особенно те, что на время) требуют некоторого напряжения. Конечно, все не настолько бешено, как в Electronic Superjoy, но все равно стоит приготовиться к тому, что с первого раза пройти не получится. А может, не получится и с двадцатого. Но игра отлично разбавляет такие участки довольно спокойной беготней по красивому лесу, поэтому прогресс всегда ощущается. И это прекрасно.

Отдельное затруднение по началу у меня вызывала абилка, полученная во время возвращения первого элемента — прицельное отражение снарядов. Дело в том, что я как-то привыкла играть в платформеры на геймпаде (и считаю, что это чуть ли не единственный жанр, для которого пригоден геймпад), но вот прицеливание стиком, на которое отводится крайне ограниченное время по началу вызвало у меня лютые фрустрации. Я даже подумывала пересесть за клавиатуру, но тамошнее управление вызвало у меня еще большие фрустрации, поэтому пришлось как-то пристреляться. И я пристрелялась в итоге.

А еще в этой игре есть сюжет. Сюжет довольно трогательный и сопливенький: с самого начала умирает один персонаж, потом выясняются, что и у другого есть своя страшная драма... Казалось бы, ну есть сюжет и есть, благо за всю игру было штуки три катсцены. Но трогательный финал — это вообще не то, что я хотела увидеть после того, как раз 100 (буквально) умерла на финальном участке, причем раз 20 на самом первом и самом элементарном прыжке. К слову, за всю игру я умерла несчетное количество раз. Больше всего, пожалуй, внутри горы уже, потому что там эта лава дурацкая кругом, а те штуки, по снарядам от которых нужно забираться на самый верх, выпускают эти снаряды исключительно назло. Да еще и друг в друга попадают постоянно.

В общем, игра закончилась и оставила после себя какую-то пустоту - отчасти из-за сюжетного финала, отчасти потому что хорошие игры часто оставляют после себя такое впечатление. А игра игра и правда хорошая: в меру простая, в меру сложная, красивая и динамичная.

6 комментариев :

  1. Я на выходных тоже начала играть)) Игра красивая, конечно) А на клаве управление неудобное, да( После часа игры от прыжков по отвесной стенке у меня палец болел потом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты на клавиатуре играешь?

      Удалить
    2. Да, у меня геймпада нет)) хотя я где-то читала что есть приложение для телефона, которое делает его геймпадом)) но не пробовала еще искать его.

      Удалить
    3. О боги, нет. Телефон никогда не будет геймпадом.
      На клавиатуре я вообще не осилила прыжки по стене, а прыжки между стенами тем более :)

      Удалить
    4. Полноценным конечно не будет)) но ради интереса можно сравнить управление с клавы и с телефона в качестве геймпада))

      Удалить
  2. Игра отличная, арт тащит нереально

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...