понедельник, 11 апреля 2016 г.

Dragon's Dogma | И 4-х лет не прошло...


Коротаем время до наступления Великого Дня Х (который, кстати, уже завтра) за прохождением Dragon's Dogma, которая вышла уже довольно давно, а вот портировали на ПК ее только в начале этого года. Кто бы вообще мог подумать, что игра японского происхождения может приносить столько удовольствия. Даже не смотря на средневековый сеттинг, да еще и с греческим душком и драконами. Хотела написать еще "не смотря на то, что консольная", но порт получился годный и сгладил.


Dragon's Dogma - проект довольно успешный на самом деле, так что очень радостно, что его все-таки портировали на ПК. По мне так успех этой игры по большей части вызван тем, что разработчики не только взяли неплохие и необычные идеи, но и смогли связать их в единое целое, а не просто набросали сверху неуместные для игры вещи, просто чтобы увеличить хронометраж и чем-нибудь занять игрока. Здесь все настолько непривычно взаимосвязано, что я даже не знаю, с какой стороны подступиться :)

Чудеса на самом деле начинаются еще на этапе создания основного персонажа, потому что уже здесь вы не только определяете, на чью спину вам смотреть ближайшие десятки часов, но и немного определяете некоторые особенности будущего геймплея. Например, я играю по сути ребенком, а это значит, что 1)  носить на себе я могу всего 40 кг; 2) там, где остальным по колено, мне вода по пояс, так что фонарь гаснет гораздо чаще; 3) гарпиям не составляет никакого труда унести меня очень высоко и оттуда сбросить; 4) ножки у меня коротенькие, так что передвигаюсь я медленнее... Зато по боссам ползаю резво, но об этом позже. На самом деле все это мелочи, которые не так уж сильно влияют на геймплей в общем, но местами такие вещи решают довольно непредсказуемым образом.

После персонажа вы создаете себе "пешку" - напарника, которым будет управлять местный ИИ. Тут уже можно скомпенсировать изъяны персонажа, создав себе огромного бугая, который будет таскать все вещички. Потом вы набираете себе в группу еще двух пешек, созданных другими игроками и отправляетесь в замечательное путешествие с легким привкусом коопа. По мере того, как вы сражаетесь с мобами или делаете квесты, ваши пешки обучаются тактикам и начинают вести себя все более адекватно, а так же (что самое прикольное) делиться знаниями с вами и другими пешками в группе. Если вы взяли квест, который одна из пешек в вашей группе уже выполняла, то она непременно подскажет вам, с чего начать. Если вы впервые в жизни встретили грифона, но кто-то из вашей группы уже их убивал, да еще и неоднократно, то этот кто-то будет не затыкаясь раздавать всем указания, когда, куда и чем надо бить. Надо сказать, что пешки вообще редко затыкаются, но это очень мило :)


В плане когда, куда и чем мобы в игре вообще очень интересные. Помимо стандартного "этих огнем, а тех льдом", каждый моб, даже самый мелкий, поделен на разные части, удары в которые имеют совершенно разные эффекты. Кому-то надо банально наваливать в голову, а кому-то имеет смысл сначала отделить хвост, или бить по руке, которая держит оружие. В таком контексте изучение мобов действительно уместно, полезно и вообще имеет смысл в целом, в отличие от некоторых других игр, в которые мы не будет показывать пальцем. А вот большие мобы, такие себе мини-боссы - это вообще сплошное загляденье. За какого-нибудь циклопа вполне можно ухватиться, заползти ему на макушку и тыкать кинжалом в глаз. Здесь, правда, не все работает гладко, потому что направление движение персонажа нередко меняется вслед за истерично перемещающейся камерой, но это один раз из десяти, наверное. Один раз из десяти можно запросто застрять в жопе у козла.


Смотрится вся эта канитель невероятно эпично, особенно когда вслед за тобой на босса залезли еще и пешки, которые никак не могут решить, кому из них достанется голова козла... И при этом босс активно пытается избавиться от наездников, все орут, паникуют и сваливаются верхом на тролле с обрыва насмерть. А ты кричишь в монитор: "Куда вы полезли, дебилы?!"

В общем, игра не про челлендж (игра про челлендж завтра выйдет), а про атмосферу и эмоции. И про то, что твою пешку тебе возвращают в платье :)

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...