вторник, 17 мая 2016 г.

Stellaris | Когда-нибудь будет хорошо


Stellaris почти так же коварна, как Stardew Valley. На первый взгляд, конечно, игры совершенно разные, но есть у меня ощущение, что цепляют примерно одним и тем же образом. Вроде понимаешь, что на улице уже светает, но как же их бросишь: тут колония только зарождается, там системы еще не изучены, а где-то вообще война. И в итоге как-то меньше 10 часов за раз вообще никак не получается. А ведь я даже не очень люблю стратегии, тем более космические. Но, не смотря на это, я пожалуй воздержусь пока от каких-то конкретных оценок, потому что "когда пофиксят, тогда и оценки".
Кстати, конце марта я как раз делилась занятной статьей PC Gamer на тему игр, которые затягивают именно таким уменьшением энтропии вокруг.
В плане наведения порядка в Stellaris работы - непочатый край (причем, как для игроков, так и для разработчиков, но о вторых мы поговорим чуть позже). Для начала игроку предлагается создать расу, которой предстоит покорять холодный и местами очень враждебный космос. По сути раса состоит из довольно крутой внешки, благоприятной среды обитания и баланса из положительных и отрицательных свойств, которые будут влиять на некоторые игровые аспекты и формировать идеологию вашего общества.

И, так как начинаем мы вполне технологически развитой цивилизацией, нужно выбрать еще и способ, которым мы пришли к освоению космоса. На выбор их три: варп-прыжок, черные дыры и гиперлинии - и каждый имеет имеет свои плюсы и минусы. Варп-прыжок, например, можно делать в радиусе, который отсчитывается от корабля, так что территориальных ограничений практически нет, правда после прыжка корабль несколько месяцев тупит на месте, что делает его очень легкой мишенью. Передвижение по гиперлиниям происходит довольно быстро, но из-за того, что линии эти фиксированы, передвижение сильно ограничено недружественными территориями, так что метод этот стимулирует развитие дипломатических связей. А черные дыры... почему-то помечены как способ для продвинутых игроков, но на деле оказалось, что он самый простой и совмещает в себе плюсы обоих методов. Видимо, начинающим игрокам просто рекомендуется не развращать себя раньше времени. Мне лично, после нескольких партий с использованием черных дыр, гиперлинии показались просто адом.

То, что требуется от игрока дальше, более-менее стандартно для любой стратегии: нужно развивать свою цивилизацию, расселяться по космосу, налаживать контакты с другими разумными видами, заниматься просвещением не настолько разумных, а потом воевать с ними. Я вот как-то умудрилась на свою голову обучить расу лютых ксенофобов, которые нашлись в одной из моих систем. А после того, как мои ребята освоили строительство синтов, древняя цивилизация объявила мне войну, потому что я встала на путь саморазрушения и если я с его не сверну, то они сами меня разрушат (логика!). В общем и целом играть довольно интересно, потому что набор из трейтов, технологий и политики захвата территорий может приводить к довольно интересным ситуациям, особенно когда в космосе становится очень тесно. Мне, кстати, не очень нравится, что это происходит так быстро: ощущение, что действие не в космосе происходит, а в песочнице. Но не увидеть вполне очевидные проблемы игры тоже очень сложно.


Во-первых, это довольно странный ИИ. Причем, союзники ИИ ведут себя как будто довольно адекватно: прилетают разумным количеством армии на помощь, в состоянии высадиться на планету и захватить ее. А вот вражеский ИИ порой делает очень странные вещи. Напавшие на меня страшные зерги, чьи армии превосходили мои раз в 10, не смогли отжать колонию - высаживали всего по 3 отряда и постоянно отдавались. Кстати, защищал колонию тоже ИИ. Во время войны ни разу не видела ни одного корабля противника на своей территории, хотя, казалось бы, снеси он мне генераторы черных дыр хотя бы на своей территории, и было бы уже не так просто. В управлении своим хозяйством тоже приходится полагаться на ИИ, потому что непосредственно управлять можно только 5 планетами (без дополнительных исследований), а остальное приходится объединять в сектора и отдавать на растерзание ИИ.

Во-вторых, система секторов пока продумана не очень хорошо. Объединив системы в сектор, игрок почти полностью теряет над планетами контроль. Можно делать только то, что позволяет делать порт на этой планете: улучшать его, строить всякое на орбите и строить корабли. Причем, корабли безопасно строить только военные, потому что колониальный корабль, который был построен в секторе, мне под контроль так и не отдали, даже когда я его вручную на орбите нашла (но у меня есть подозрение, что это какой-то локальный баг, хотя от этого не легче на самом деле). Над остальным же (поселение, расчистка территории) контроля нет вообще, что довольно печально, потому что ИИ вообще не фанат расчистки, а это отличный способ слить избытки ресурсов.

В-третьих, интерфейс. Его уже начали переделывать с помощью модов, потому что местами это просто невыносимо: его очень много на экране, но помещается в него очень мало всего, поэтому постоянно приходится что-то прокручивать и искать нужное, а это лишняя пауза в мультиплеере, которая всех раздражает. Сбоку имеется список того, что находится под прямым контролем игрока. Соответственно, того, что находится на территории секторов, там нет, так что по сути ты не имеешь никакого понятия, сколько и каких кораблей настроил ИИ. Я уже не говорю о том, что в случае необходимости заказывать армию именно с сектора (потому что, например, вторжение происходит с той стороны), приходится искать систему на карте, заходить в нее и клацать на планету, вместо того, чтобы просто выбрать ее в списке сбоку и заказать все, что нужно, особо не отвлекаясь.

В-четвертых, это ведение боя. Здесь, конечно же, все вообще очень спорно и субъективно. Если флот вступил в бой, то управлять им уже нельзя. Можно только отступить, нажав на специальную кнопку, а я бы предпочла иметь возможность хотя бы как-то направление маневра задавать и цель переключать по своему усмотрению. Сейчас, опять же, приходится полностью на ИИ полагаться. Что-то ИИ вообще много на себя берет в этой игре.

В-пятых, это баги. В принципе, половину из вышеперечисленного можно к ним отнести, но, помимо этого, встречались и более очевидные. Например, когда на меня напали зерги из каких-то совсем глубин космоса, мы все-таки смогли отколупаться, но что делать с зараженными планетами? Ты проводишь бомбардировку, а они тут же восстанавливаются. На самом деле проблему мы как бы решили, разместив у каждой планеты станцию, но когда помощник начал озвучивать по два сообщения в секунду о том, что станция атакована, пришлось выяснить, что это все же баг, вместо которого по идее должен быть ивент с королевами этих тварей. Фикс то мы поставили, но вот ивента так и не увидели.

Но все же лично у меня настрой относительно этой игры довольно оптимистичный: она сама по себе выглядит очень перспективно, игроки уже вовсю начали создавать свои моды, да и разработчики опубликовали весьма обширный список грядущих изменений. А с Galaxy Edition в Steam идет целая книга. Правда, это очень мило?

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...