Относительно недавно отгремело первое ЗБТ почти отечественной MMO Skyforge, на которое я, конечно же, не попала. Не то, чтобы я возлагала какие-то надежды на эту игру... просто интересно, что там наши игроделы наделают. А обещают инновации, инновации, инновации :) В общем, первое ЗБТ закончилось без меня, но я все-таки посмотрела и почитала тех, кто попал.
На самом деле пока понятно только одно: ничего не понятно. Информации как будто бы немало, но все несколько абстрактно и, если честно, появилось ощущение, что разработчики пока сами не решили, чего хотят в итоге. Выводов я пока тоже никаких не делаю, потому что по сути вопросов пока появилось больше, чем ответов к ним.
Насколько я поняла, главной фишкой игры будет являться возможность иметь на одном персонаже (а только одного и можно создать на аккаунте) несколько классов и менять их в любое время. Звучит очень интересно, особенно есть учесть тот факт, что, например, в GW2 я прокачала большинство классов. А сама система развития персонажа как будто бы взята из Path of Exile - точно такое же адское дерево характеристик и скилов, часть из которых привязана к персонажу, а не классу. На sf.mail.ru написали, что "такой подход к прокачке персонажа позволит игрокам не тратить уйму времени на пробу разных классов, пытаясь выбрать наиболее удобный для себя стиль игры". Ну лишь бы сделали, чтобы в игре было на что тратить время. А то может и играть не придется :)
Система передвижения и боя чем-то напомнила Neverwinter Online: камера тоже привязана к персонажу, абилки вызываются по клику на кнопки мыши, таргет при наведении. Вообще есть такое ощущение, что они решили сделать какой-то адский микс из всех MMO, о которых вспомнили :)
С PvE все вроде относительно понятно и очень похоже на Guils Wars 2 в том смысле, что квесты заранее брать не надо - достаточно только прибежать в нужную область на карте. Кроме того, насколько я поняла, в какой-то момент они обновляются и их можно сделать заново, но здесь я не уверена, что это правда, и не уверена, что это в итоге не сократит количество разнообразных локаций, ибо искушение велико.
Про PvP пока молчат, но аренки уже показали. А вот будет ли world PvP пока не ясно. В одном из стримов представитель от разработчиков обмолвился, что они склонны считать, что world PvP ни к чему хорошему не приведет, но они еще думают. Но ведь скучно без него, нет? В серии постов про Archeage я уже вспоминала world PvP в WoW и писала о том, как мне не хватало этих ощущений в GW2.
Ну и как девочку меня, конечно же, интересуют шмоточки. Слотов эквипа со статами всего ничего и все это бижа. А внешка - это вопрос отдельный и происходит костюмами. Откуда брать костюмы - пока не ясно, но я подозреваю, что в магазине. Красочки, видимо, тоже оттуда. Какого рода будут костюмы, почем и сколько - тоже не ясно, но ковбойские шляпы и брюки на подтяжках в наличии. Кстати, вопрос про создание персонажа и кастомизацию его внешности тоже открыт: я погуглила немного, но не нашла ни скриншотов, ни видео, что, вообще-то, очень подозрительно. Говорю же, вопросов куда больше, чем ответов.
Еще меня немного смущает становление богом как цель игры. И я даже уже начинаю подозревать, как это будет связано с внутриигровой социальной сетью... Но про это пока не так много информации, как хотелось бы.
А вот над дизайном локаций потрудились на славу, хотя сеттинг мне кажется немного странным. Но вообще-то мне в русских произведениях сеттинг мне всегда кажется странным :)
Судите сами, вот это смотрится странно:
после вот этого:
В общем и целом, я лютый пессимист и не ожидаю, что выйдет шедевр от MMO, но посмотреть бы было интересно. Так что я очень надеюсь, что во время следующей волны ЗБТ меня не проигнорируют :)