среда, 22 августа 2012 г.

Колонизаторы

В последнее время мне захотелось сделать небольшой перерыв по части компьютерных игр, и я уделила больше внимания настолкам. Признаюсь, что прошлые мои заметки о настольных играх были немного поверхностными, но сегодня я постараюсь исправить положение, ведь коллекция медленно, но верное расширяется и мне уже есть с чем сравнивать.

Совсем недавно мы решили подыскать новую настольную игру, и нам посоветовали игру "Колонизаторы". Надо сказать, что "Колонизаторы" не были для меня совершенным открытием: я уже представляла себе, как выглядит игровой процесс, так как видела эту игру в Table Top. Со стороны она показалась мне очень увлекательной. Надо признаться, что увлекательным мне кажется почти все, о чем рассказывает Уилл Уитон, даже если это таковым не является. Как бы то ни было, после некоторых неловких моментов в магазине, где не было базового набора, зато было несколько расширений, мы все-таки приобрели игру.


Если верить Уиллу Уитону и некоторым статьям, "Колонизаторы" - самая продаваемая игра в мире, хотя некоторая статистика указывает, что это не так, а о самой продаваемой игре я, возможно, расскажу вам ближе к Новому году. Также поговаривают, что игра идеальна для троих. Но обо всем по порядку.


Если быть откровенной, то я всегда с опаской открываю коробку, потому что очень боюсь, что карты будут не того качества, фишки окажутся некрасивыми или что-нибудь будет отсутствовать. Думаю, если учесть стоимость настольных игр, то меня можно понять. В данном случае комплектация не разочаровала. Не вижу смысла подробно описывать все, что входит в коробку. Скажу только, что туда входит все необходимое для игры. К слову, фишки выполнены очень детально, правда я не знаю, есть ли в этом смысл. Я бы предпочла, чтобы они были проще, но лучше отличались по размеру, чтобы в процессе не приходилось вглядываться, город это или село.

Поселение.
Город.
Разбойники.
Как бы замудренный свод правил ни пытался запутать игрока, игровой процесс прост. Сначала нужно создать игровое поле (или использовать готовое), которое представляет из себя шестиугольные области, каждая из которых приносит определенный ресурс. На каждой области лежит жетон с номером от 2 до 12. Игроки размещают на углах областей города, а по краям - дороги. В начале хода каждый игрок бросает пару кубков, складывает значения, ищет на поле жетон с соответствующим номером и собирает ресурсы, если его поселение граничит с областью. За ресурсы можно строить поселения, дороги и покупать разные бонусы. Это если совсем вкратце.




Бросок сразу двух кубиков обеспечивает комбинации, а следовательно разную вероятность выпадения областей. Например, 12 менее вероятно, чем 6 или 8. Так что скорее всего получится так, что один игрок не сможет иметь постоянный прирост всех видов ресурсов, необходимых для расширения своих владений, но тут на помощь приходит торговля. Торговать можно с другими игроками, но мы оказались такими недоверчивыми параноиками, что нам показалось приятнее "торговать с родиной", то есть менять одни ресурсы на другие по очень невыгодному курсу.

Я не знаю, как плавно перейти к заключению, поэтому просто перейду. Игра в основном завязана на рандоме, поэтому весьма затруднительно планировать что-то на несколько шагов вперед и строить далеко идущие планы в общем. Конечно, успех игрока может во многом зависеть от того, как удачно он разместил первые поселение и насколько умело от ведет торг, но оказалось, что среди нас нет ни одного человека, склонного к торговле, так что для нас решающим фактором является все же рандом. Жаль, но игра не оправдала своей культовости в моих глазах - она довольно скучная.

3 комментария :

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...