воскресенье, 27 января 2013 г.

Мой beta-weekend: FireFall


На этой неделе все игровые сайты и блоги во всю трубили о надвигающихся бета-тестах: Path of Exile наконец-то перешла в стадию открытого бета-теста, Elder Scrolls Online начали принимать заявки от желающих, а FireFall объявили об открытом бета-уикенде. И именно о последней игре мне и хочется рассказать в первую очередь.

О существовании такого проекта, как FireFall я узнала, наверное, в мае прошлого года. Тогда мы как раз тестировали The Secret World, а я ныла о том, как же мне хочется наконец увидеть достойную mmorpg в каком-нибудь необычном сеттинге. Тогда Raoul Dick показал мне видео по FireFall. Идея mmo-шутера, действие которого разворачивается в далеком будущем на разрушенной Земле, мне понравилась, но об игре не очень-то говорили, так что в скором времени я снова забыла о ее существовании...


Каждый раз, когда я участвую в каком-либо бета-тесте, я обещаю себе, что не буду делать поспешных выводов об игре, да и о будущем конкретно FireFall пока сложно что-то сказать. Но я провела в ней безвылазно два последних дня и не жалею об этом, а это уже что-то. За это время мне удалось посмотреть почти все, что разработчики успели выпустить в бета-тест. Исключением стало PvP, и я честно пыталась, даже постояла в очереди минут 15, но так и не дождалась матча. Теперь обо всем по порядку.


Создание персонажа происходит по весьма стандартному сценарию: имя, пол, мордашка пострашнее и костюм (battleframe), который определяет класс персонажа. Примечательно, что этот костюм можно сменить практически в любой момент игры - на точке респа у специального автомата. Да и вообще все развитие крутиться вокруг костюма: на него зарабатывается опыт, на него же и покупаются улучшения. Кстати, у костюма есть характеристики типа мощности процессора, массы, энергии, а улучшения эти характеристики "расходуют". В этом плане апгрейд костюма мне напомнил апгрейд корабля в Eve Online, правда пока удавалось навесить на костюм все сразу. Получается, что один персонаж вполне может одновременно быть и прокачанным инженером и еще более прокачанным снайпером. И это очень круто.

Знаю, что многие начинают плеваться от карикатурно-мультяшного дизайна персонажей, но это все же шутер, так что персонажа и не видно совсем. К тому же, такие персонажи отлично вписываются в немного мультяшный дизайн мира. Так что все смотрится весьма органично. Сама плевалась на интерфейс игры, потому что разработчики явно решили не баловать игроков привычным управлением, и я пару раз нечаянно вышла из игры. Но в итоге поняла, что к такому управлению довольно быстро привыкаешь, а для шутера оно действительно хорошо подходит. На самом деле это мелочи.

Сразу с порога мне выдали обучающие миссии, чтобы я имела возможность разобраться с крафтом (весьма обычным) и добычей ресурсов (весьма необычной), а потом выпнули во враждебную среду на поиски динамических ивентов. В этом плане игра напоминает Guild Wars 2: периодически в мире что-то случается, а игрокам нужно с этим бороться. Первый раз я сунулась на такие ивенты еще до открытого бета-теста и с утра пораньше, когда других игроков в игре было очень мало, и успешно отлетела от первого же. Сделать в одну каску просто невозможно.

Кстати, мне вообще очень понравилось, что в одиночку не делается ничего, даже добыча ресурсов, которая в игре весьма необычна. На землю ставится специальный девайс и начинает качать ресурсы. В это время его активно пытаются сломать представители местной фауны - от них нужно как можно быстрее избавляться. Суть в том, чтобы по максимум заполнить девайс и не дать жукам его сломать. Девайсы бывают разные: чем больше емкость, тем больше фауна противится его работе. Например, для защиты второго по емкости девайса рекомендовано 4 человека.

Локаций в игре пока очень мало, но уже сейчас видно некоторое разнообразие, описывать которое нет смысла, так что я приложу несколько скриншотов:








Кстати, очень понравилась ночь в игре. Она действительно темная. Без фонарика передвигаться проблематично, а сражаться в потемках не хочется вообще, учитывая, что мобы видят в темноте просто идеально. Но вот если в игре будет World PvP, то может получиться весьма забавно: еще подумаешь несколько раз, а включать ли вообще фонарь.

И в заключение. Как я уже говорила, пока очень сложно сказать, что ждет FireFall в будущем. Пока у меня слишком много вопросов к игре. Например, играют ли какую-нибудь роль характеристики костюма более высокого уровня? Или насколько большим будет мир? Неизвестно, что еще способны показать разработчики, и очень страшно, если уже показали все, на что способны.

Бонусом для самых терпеливых - 1,5 часа моего геймплея. В первой части я делаю те самые обучающие миссии, а во второй и третьей показываю переработку ресурсов, покупку костюма второго уровня и слоняюсь по карте в поисках ивентов. Подписывайтесь на мой канал, если вы этого еще не сделали :)








4 комментария :

  1. Отличный обзор! от себя добавлю, что графика и не мультяшная даже, нормальная вполне

    а я ночью без фонаря бегаю, и без него видно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без фонаря на меня постоянно кто-то из кустов выпрыгивает :)

      Удалить
  2. Спасибо за ролик вначале=)Я когда начинал,у них еще его не было,ну или тупо у меня не показалось=(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня первые разы он очень тормозил и я его просто пропускала.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...