среда, 16 января 2013 г.

Borderlands 2

Сумбурные впечатления, много скриншотов... Удачи в прочтении :)


Я прекрасно помню, как я начинала играть в Borderlands. Сначала я пробовала одна, но игра не зацепила вообще. Позже, когда мы целенаправленно искали игры для совместного прохождения, Borderlands снова появилась на горизонте. Мы даже решили вопрос с мультиплеером (в первой части на ПК он не работал нормально), но серые пустынные пейзажи снова не вдохновили на игру. В третий же раз (я уже не помню, что заставило нас снова попробовать), игра затянула по-настоящему. С огромным удовольствием мы прошли сюжетку и 4 дополнения, а игра стала одной из любимых.




Не сложно догадаться, что вторую часть игры я ждала с большим нетерпением и в то же время очень боялась, что мне не понравится из-за завышенных ожиданий или, что еще хуже, сиквел окажется намного слабее. Я даже почти в это поверила, когда начала играть в первый раз. Снова эти невзрачные пустынные пейзажи и ни души вокруг. Даже пострелять не в кого. На самом же деле у обеих частей Borderlands на мой вкус есть один существенный минус: занудное обучающее начало, причем у второй части оно даже более затянутое. Сначала нас учат ходить, потом выдают оружие, потом щит... - по-моему, со всем этим вполне можно разобраться и по ходу дела, а бывалым в первой части такое начало и вовсе неинтересно. И, что пожалуй самое печальное, повторное прохождение (True Vault Hunter Mode, который открывается после первого прохождения сюжетки) начинается с точно такого же обучения. Но пережить это все, конечно, можно. Уже минут через 30 игра становится настоящим шедевром и ты сразу вспоминаешь, что же такое - Borderlands.

Я тоже мастер занудных вступлений, я знаю :) Я просто не знаю, как это описать. В это надо играть. Серьезно. Я наиграла уже более 40 часов и останавливаться на этом не собираюсь :)

К моему великому счастью, вторая часть является наследницей первой - ее все так же можно описать одним словом "BADASS". Внешне игра почти не изменилась: стиль и графика на прежнем уровне, вот только нас порадовали новым интерфейсом. Весьма сомнительная радость на самом деле, потому что старый инвентарь был намного удобнее, но это опять же на мой вкус.
Слева - новый. Справа - старый. По-моему, слишком много окошек в новом...
Borderlands 2 очень тесно связана с первой частью. Все, кого не убили в первой, присутствуют во второй. В том числе и игровые персонажи: Роланд, Мордекай, Лилит... и тот большой парень. Все они просто отлично вписаны в сюжет, преследуют свои цели, а иногда творят весьма раздражающие вещи... Мне правда хотелось скинуть вечно пьяного Мордекая со скалы...

Мокси отлично устроилась в Sanctuary.
А вокруг персоны Маркуса образовался целый культ.
Зэд тоже переехал :)
Вторая часть продолжает сюжет первой. Джэк теперь стоит во главе Гипериона и мечтает перекроить Пандору по-своему. Поэтому он стер с лица планеты New Heaven, а Роланд (герой из первой части) организовал сопротивление Crimson Raiders с новой "столицей".


Я всегда думала, что Borderlands (да и любой другой шутер), не про сюжет, а про хэдшоты, но к моему великому удивлению именно о сюжете мне хочется говорить больше всего. Во-первых, безумно радует стиль подачи сюжета - аудио. На самом деле я не очень хорошо воспринимаю информацию на слух, но именно так это происходить наиболее естественно и ненавязчиво. Мне никогда не нравилось, что для подачи сюжета используют страницы текста, что в шутере даже с элементами rpg просто неуместно. Тем более мне не нравится, когда 1 минуту играешь, а потом 5 минут смотришь ролик. Здесь же сюжет подается в виде аудио-дневников и переговоров между персонажами. Мало того, за ним интересно следить и можно это делать не отрываясь от процесса уничтожения всего живого. Конечно, тут встает вопрос о качестве локализации, ведь на русский язык треп между персонажами не переводили... но для меня не составляет проблемы играть в оригинальную версию. По-моему, я впервые в жизни знаю, о чем была это игра :)

К слову о сюжете, во время повторного прохождения случайно выяснилось, что он не совсем линеен. Например, запросто можно не успеть спасти Роланда с первого раза. Тогда Гиперион снова крадет его и прячет в другом месте.

Многие вещи в игре почти не изменились. Например, оружие все такое же непредсказуемое. Можно взять винтовку, которая просто отлично смотрится по характеристикам, но в итоге выяснить, что стреляет она теннисными шариками, которые петляют как черт знает что. И это именно то, за что мне всегда нравилась Borderlands. Добавили и откровенных приколов, например, снайперка которая нужным голос отчитывает тебя после каждого хэдшота, или орущий пулемет... На самом деле меня поражает подход разработчиков к дизайну оружия. Оно не только ведет себя, но и выглядит по-разному. Поразительно, сколько моделек существует в игре.


Мир Пандоры тоже стал более... разнообразным. Есть в первой части все действие происходило в основном в песчоной пустыне, то во второй добавили более разнообразные пейзажи... Присутствует даже видоизмененная стартовая локация из первой части. Мало того, разработчики решили повеселить нас многочисленными пасхалками. И самые знаменитые - это, пожалуй, Minecraft и Черепашки Ниндзя.



Указатели не врут :)










Вообще, в игру добавили много классных мелочей, который без сомнения сделали ее только лучше. Например, кто не проводил полчасика у игровых автоматов?


Или, что мне особенно нравится, добавили небольшие головоломки: сундуки с оружием за закрытыми дверями. По большей части они, конечно, однотипны: нужно проследить, куда ведет провод и обесточить, - но все равно приятно.


Кроме всего прочего, ввели Badass-уровни, что помогает игроку использовать все замечательные возможности, которые предоставляет игра. Уровни нужны для улучшения персонажа и в основном даются за количество, качество и степень извращенности. убийств.

В общем, Borderlands 2 не только не обманула мои ожидания, но и переплюнула свою предшественницу, даже не смотря на затянутое скучное начало и покалеченный инвентарь. Очень надеюсь, что дополнения тоже не подкачают.

3 комментария :

  1. Алин, поменяй цвет текста на страничке на более контрастный, а то серое на белом как-то неочень) Я смотрел-смотрел на второй бордерландс в стиме, но жаба всё-таки победила, буду играть в перадку, вот только выложат вчерашнее ДЛС на торренты) В стиме купил Скайрим, вот теперь с ним мучаюсь, с идиотской системой сены языка например, ну и вообще. Кстати, как во втором бордере поставить вместо DX9 DX11?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От более контрастного уже полоски перед глазами.
      По второму вопросу не имею ни малейшего понятия, так как игры, купленные в стиме вообще никогда не настраиваю. У меня и так все всегда отлично работает.

      Удалить
  2. Я тоже в восторге от Borderlands 2! Эдакий Диабло от первого лица. В первую, кстати, так и не играл.
    Расстроило только отсутствие пвп (дуэли не в счет).

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...