вторник, 4 марта 2014 г.

MOBA-выходные


Предисловие

Когда-то кто-то где-то подписал меня на бета-тест Strife. И вот оно пришло, совершенно внезапное приглашение. Только вот проблема состоит в том, что я никогда раньше не играла в подобного рода игры, так как было у меня подозрение, что не мое абсолютно. Но толку-то от бета-теста, если ты не можешь сравнить новичка со старичками и не имеешь ни малейшего понятия, а как оно должно быть по идее. Пришлось организовать себе курс молодого бойца.

Часть 1
DotA 2 или LoL?
Естественно, выискивать каких-то малоизвестных представителей жанра я не стала и решила ограничиться двумя титанами. Но пока DotA обновлялась, а LoL ставился, я все-таки успела немного побегать в Strife. И на самом деле я рада, что начала именно с него, а не с Доты, например. И сейчас расскажу, почему. Глазами начинающего игрока, так сказать :)

DotA пошла у меня за номером два. Если честно, я вообще не понимаю, как можно начать играть в Доту, потому что заморочек там многовато на мой вкус. Особенно мне запомнилась покупка шмоток по время матча: сначала ты закупаешь непонятные прутики и забиваешь ими все слоты, потом по идее надо купить рецепт, чтобы из прутиков этих сделать что-то более стоящее, но вот незадача - один из компонентов покупается в каком-то другом магазине. Наверняка, для людей, уже прилично поигравших, это не проблема, но это же сколько нужно жрать кактус? Да и вообще, количество предметов, которые нужно покупать, просто ужасающее. В общем, где-то через час я поняла, что едва ли когда-нибудь еще запущу эту игру.

Итак, вывод:
- Слишком заморочено (я за сложность, создаваемую противниками).
- Все. Очень. Медленно.
- Все убого выглядит (хоть это и не решающий фактор).
- Что касается доната - не знаю. Им бы я денег не дала при любом раскладе.

LoL смотреть уже не очень хотелось, потому что я начала верить, что MOBA - это действительно просто не мое. А зря. Выяснилось, LoL - это совершенно другая история и начинать получать от нее удовольствие гораздо проще. Для начала, там всего один магазин. Помер - закупился. Портанулся (кстати, без всяких замороченых свитков) - закупился. Персонажи тоже передвигаются куда шустрее, а рэнж - это действительно рэнж (но это скорее к Страйфу вопросы, нежели к Доте). Да и вообще как-то живее происходит. А еще - дизайн. И озвучка. Единственное, что мне не очень понравилось, это выбор персонажа в стиле "кто раньше встал, того и тапки". Пока что мне, конечно, все равно, но вдруг у меня появится любимчик? С другой стороны это, конечно, заставляет играть всеми подряд и иметь представление о них. Платить им деньги - очень даже может быть: я вчера часа полтора просто рассматривала персонажей и скины к ним :)

Что мы имеем:
+ Красивый дизайн.
+ Всего один магазин.
+ Все происходит в темпе.
- Не самый дружелюбных выбор персонажа.

Так что LoL. Определенно.

Часть 2
Что такое Strife?

Такое впечатление, что Strife - это детская версия ЛоЛа. То есть ну прямо очевидно, на что ребята поглядывали, когда разрабатывали свою игру. Есть, конечно, немало изменений. Очень даже неплохих. Собственно, в этой части я вам подробно обо всем расскажу.

Персонажи и петы. В игре доступны сразу все персонажи, правда их не так уж и много. К некоторым уже сейчас имеются дополнительные скины, которые покупаются за настоящие деньги. У каждого персонажа 4 абилки, которые постепенно разблокируются и улучшаются во вчера матча - ничего сверхъестественного.
Понравилось, что нет ограничений в выборе персонажей. То есть вы выбираете кого хотите, а уже потом вам подбирают группу. Конечно, это не касается случая, когда группу вы вручную создали заранее - там уже придется договариваться, кто кем будет играть.

Кроме того, вы можете завести себе питомца. Первого дают просто так, а потом нужно покупать за реал (насколько я поняла). Чем больше игр вы наиграли, тем сильнее ваш питомец, тем больше у него становится абилок, а это по сути ваши дополнительные абилки.

Магазин. Внутри игры точно так же, как и везде, присутствует магазин, но тут все организовано куда проще. Шмотки тоже состоят из нескольких компонентов, но их ограниченное количество - по сути три типа кристаллов (которые сами по себе тоже дают бонусы) и рецепт. Закупать все по отдельности не нужно: вы просто кликаете по интересующей вещи и, если денег на нее целиком не хватает, закупятся только те ингридиенты, на которые хватило финансов. Позже снова щелкаете на шмотку - докупается остальное.

Геймплей. Три линии, пушки - как везде. Но по геймплею у меня есть некоторые претензии. Во-первых, персонажи двигаются очень медленно. Во-вторых, рэнж какой-то не рэнжовый абсолютно. Существенная разница между лучником и воином невооруженным глазом не заметна (хотя она, конечно же, есть). Ну а в целом, велосипед они изобретать не стали. Правда можно заранее создавать билды и списки закупок (в какой последовательности качать абилки и закупать шмотки), тогда в игре вообще не придется этим заниматься... Но это скорее упрощение жизни для новичков.

Питомцы, крафт, зачарование. И вот постепенно мы продвигаемся к донату. За каждый матч вам дают возможность выбрать вслепую один из трех сундучков: плохой, средний и хороший. Можно отрыть больше - за реал. Из сундуков падает разное количество еды, эликсиров и руды.

Руда нужна на крафт. Заранее (не во время матча, естественно) вы можете взять шмотку из магазина и заменить ингредиенты, из которых она состоит, на более дорогие или прибавляющие к другим статам. В итоге вы получаете новую шмотку, которую сможете приобрести в игровом магазине. Если вы делаете шмотку более дорогой, то есть вероятность, что на ней появятся дополнительные характеристики.
При этом шмотка остается с вами не навсегда: через 14 дней она распадется в пыль. Если вдруг у вас скрафтилось что-то действительно эпичное с полезными характеристиками и вы хотите оставить это навечно, придется стабилизировать шмотку с помощью зачарования... Короче говоря, вливать в нее тонны эликсиров. А падает их немного - придется докупать за реал. Кроме того, чем больше эликсиров вы вливаете, тем больше вероятность, что разблокируется легендарный стат.
 Еда нужна, чтобы ваш пет кушал и рос большим и сильным, получая все больше новых способностей.

Но все же, несмотря на наличие зачарований, крафта и петов, разобраться с игрой, кажется, легче, чем с остальными.

В итоге:
+ Удобный магазин - легко ориентироваться в шмотках.
+ Удобный выбор персонажей.
- Слишком все медленно.
- Так себе дизайн.
- Интерфейса во время матча слишком много.
- Не рэнжовый рэнж.

Не знаю пока, взлетит или нет. Для меня скорее нет, чем да. Но на первый взгляд все очень просто - и это огромный плюс.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...