вторник, 4 марта 2014 г.

MOBA-выходные


Предисловие

Когда-то кто-то где-то подписал меня на бета-тест Strife. И вот оно пришло, совершенно внезапное приглашение. Только вот проблема состоит в том, что я никогда раньше не играла в подобного рода игры, так как было у меня подозрение, что не мое абсолютно. Но толку-то от бета-теста, если ты не можешь сравнить новичка со старичками и не имеешь ни малейшего понятия, а как оно должно быть по идее. Пришлось организовать себе курс молодого бойца.

Часть 1
DotA 2 или LoL?
Естественно, выискивать каких-то малоизвестных представителей жанра я не стала и решила ограничиться двумя титанами. Но пока DotA обновлялась, а LoL ставился, я все-таки успела немного побегать в Strife. И на самом деле я рада, что начала именно с него, а не с Доты, например. И сейчас расскажу, почему. Глазами начинающего игрока, так сказать :)

DotA пошла у меня за номером два. Если честно, я вообще не понимаю, как можно начать играть в Доту, потому что заморочек там многовато на мой вкус. Особенно мне запомнилась покупка шмоток по время матча: сначала ты закупаешь непонятные прутики и забиваешь ими все слоты, потом по идее надо купить рецепт, чтобы из прутиков этих сделать что-то более стоящее, но вот незадача - один из компонентов покупается в каком-то другом магазине. Наверняка, для людей, уже прилично поигравших, это не проблема, но это же сколько нужно жрать кактус? Да и вообще, количество предметов, которые нужно покупать, просто ужасающее. В общем, где-то через час я поняла, что едва ли когда-нибудь еще запущу эту игру.

Итак, вывод:
- Слишком заморочено (я за сложность, создаваемую противниками).
- Все. Очень. Медленно.
- Все убого выглядит (хоть это и не решающий фактор).
- Что касается доната - не знаю. Им бы я денег не дала при любом раскладе.

LoL смотреть уже не очень хотелось, потому что я начала верить, что MOBA - это действительно просто не мое. А зря. Выяснилось, LoL - это совершенно другая история и начинать получать от нее удовольствие гораздо проще. Для начала, там всего один магазин. Помер - закупился. Портанулся (кстати, без всяких замороченых свитков) - закупился. Персонажи тоже передвигаются куда шустрее, а рэнж - это действительно рэнж (но это скорее к Страйфу вопросы, нежели к Доте). Да и вообще как-то живее происходит. А еще - дизайн. И озвучка. Единственное, что мне не очень понравилось, это выбор персонажа в стиле "кто раньше встал, того и тапки". Пока что мне, конечно, все равно, но вдруг у меня появится любимчик? С другой стороны это, конечно, заставляет играть всеми подряд и иметь представление о них. Платить им деньги - очень даже может быть: я вчера часа полтора просто рассматривала персонажей и скины к ним :)

Что мы имеем:
+ Красивый дизайн.
+ Всего один магазин.
+ Все происходит в темпе.
- Не самый дружелюбных выбор персонажа.

Так что LoL. Определенно.

Часть 2
Что такое Strife?

Такое впечатление, что Strife - это детская версия ЛоЛа. То есть ну прямо очевидно, на что ребята поглядывали, когда разрабатывали свою игру. Есть, конечно, немало изменений. Очень даже неплохих. Собственно, в этой части я вам подробно обо всем расскажу.

Персонажи и петы. В игре доступны сразу все персонажи, правда их не так уж и много. К некоторым уже сейчас имеются дополнительные скины, которые покупаются за настоящие деньги. У каждого персонажа 4 абилки, которые постепенно разблокируются и улучшаются во вчера матча - ничего сверхъестественного.
Понравилось, что нет ограничений в выборе персонажей. То есть вы выбираете кого хотите, а уже потом вам подбирают группу. Конечно, это не касается случая, когда группу вы вручную создали заранее - там уже придется договариваться, кто кем будет играть.

Кроме того, вы можете завести себе питомца. Первого дают просто так, а потом нужно покупать за реал (насколько я поняла). Чем больше игр вы наиграли, тем сильнее ваш питомец, тем больше у него становится абилок, а это по сути ваши дополнительные абилки.

Магазин. Внутри игры точно так же, как и везде, присутствует магазин, но тут все организовано куда проще. Шмотки тоже состоят из нескольких компонентов, но их ограниченное количество - по сути три типа кристаллов (которые сами по себе тоже дают бонусы) и рецепт. Закупать все по отдельности не нужно: вы просто кликаете по интересующей вещи и, если денег на нее целиком не хватает, закупятся только те ингридиенты, на которые хватило финансов. Позже снова щелкаете на шмотку - докупается остальное.

Геймплей. Три линии, пушки - как везде. Но по геймплею у меня есть некоторые претензии. Во-первых, персонажи двигаются очень медленно. Во-вторых, рэнж какой-то не рэнжовый абсолютно. Существенная разница между лучником и воином невооруженным глазом не заметна (хотя она, конечно же, есть). Ну а в целом, велосипед они изобретать не стали. Правда можно заранее создавать билды и списки закупок (в какой последовательности качать абилки и закупать шмотки), тогда в игре вообще не придется этим заниматься... Но это скорее упрощение жизни для новичков.

Питомцы, крафт, зачарование. И вот постепенно мы продвигаемся к донату. За каждый матч вам дают возможность выбрать вслепую один из трех сундучков: плохой, средний и хороший. Можно отрыть больше - за реал. Из сундуков падает разное количество еды, эликсиров и руды.

Руда нужна на крафт. Заранее (не во время матча, естественно) вы можете взять шмотку из магазина и заменить ингредиенты, из которых она состоит, на более дорогие или прибавляющие к другим статам. В итоге вы получаете новую шмотку, которую сможете приобрести в игровом магазине. Если вы делаете шмотку более дорогой, то есть вероятность, что на ней появятся дополнительные характеристики.
При этом шмотка остается с вами не навсегда: через 14 дней она распадется в пыль. Если вдруг у вас скрафтилось что-то действительно эпичное с полезными характеристиками и вы хотите оставить это навечно, придется стабилизировать шмотку с помощью зачарования... Короче говоря, вливать в нее тонны эликсиров. А падает их немного - придется докупать за реал. Кроме того, чем больше эликсиров вы вливаете, тем больше вероятность, что разблокируется легендарный стат.
 Еда нужна, чтобы ваш пет кушал и рос большим и сильным, получая все больше новых способностей.

Но все же, несмотря на наличие зачарований, крафта и петов, разобраться с игрой, кажется, легче, чем с остальными.

В итоге:
+ Удобный магазин - легко ориентироваться в шмотках.
+ Удобный выбор персонажей.
- Слишком все медленно.
- Так себе дизайн.
- Интерфейса во время матча слишком много.
- Не рэнжовый рэнж.

Не знаю пока, взлетит или нет. Для меня скорее нет, чем да. Но на первый взгляд все очень просто - и это огромный плюс.

21 комментарий :

  1. В Доте изначально больше героев и айтемов для сборки, но она и старше вообщем-то.
    LoL еще хорош наличием трех карт, а не одной стандартной.
    Ну и я бы сказала, что LoL больше сбалансирован.
    А насчет выбора персонажей (LoL), многие просто выбирают доступных на текущей неделе, а не всегда бегают покупными. Ну и на Араме вообще рандом)

    ОтветитьУдалить
  2. в ЛоЛ. очень много тонкостей.В начале все берут что тупо нравится по внешнему виду потом как приходит понимание начинается стандартная мета. 1 топ,1 лес,1 мид, саппорт и адк. А вот потом начинается веселье. Есть так называемые Мета пики или стандарт, а есть крэйзи пики, или сильное удивление.
    К примеру. Вейгар. Вообще он изначально играется как Мид лейн. И все его знают именно таким, но у него есть Горизонт или в народе клетка. А это уже очень хороший Саппорт спелл. В общем например я люблю Крэйзи пики, это круто, ты ставишь ребят в тупик они просто отдаются тебе на раз и два тупо потому что не ожидают того что ты творишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в ЛоЛ играю, но половину написанного не поняла =)

      Удалить
    2. что именно было не понятно? Игроки в ЛоЛ делятся на три ветки,Америка, Европа СНГ, Азия. Америка любит стандарт пики с одним танком,одним офф танком,2 рейндж чара,и саппорт по ситуации. Они не очень любят играться с составами. На Американской сцене увидеть что то внезапное сложно,любят те пики в которых уверенны. То есть стандарт. Условно набор выглядит так: Насус как танк, лес Джакс,мид Зиггс, Бот Джинкс и Энни. Европа и СНГ это этакий микс где встречается американский стиль и азиатский. К примеру это мид Лулу от Алексича. Кеннон саппорт от Эдварда. А в остальном,просто стандартная мета. Азия. Фрик шоу. Для них вполне нормально брать в саппорты нестандартные пики. К примеру Волибир против Треша. Или как часто делаю я Вейгара против Энни,они постоянно в поиске как можно удивить команду противника.Из недавнего Моргана на Топе против Мундо.Гнобила до 20 минуты. Вот такие вот дела. Теперь понятнее?

      Удалить
  3. Играл в LoL с 2010, около двух-двух с половиной лет. На самом деле, игра действительно заслуживает того, что у нее сейчас есть - награды, поклонники, слава и кучи денег разработчикам. Но со временем понимаешь, что тимфайты в основном сводятся в быстрому прожиманию всех своих скиллов с минимумом мозговой деятельности.
    Когда я начал играть в Доту, у меня глаза на лоб полезли. Очень тяжело, очень, несмотря на то, что я был довольно сильным игроком в ЛоЛ, в Доте меня нарезали все кому не лень. Много левых, тогда казавшихся мне "ненужными" фишек: зачем делать второй магазин, какой еще курьер, зачем свитки телепортации, резка деревьев, денай крипов, возвышения/низины, даблспауны - ужасно. Побегал игр 5, вернулся в ЛоЛ.
    Но он как-то потерял свои краски. Начинаешь понимать, что способности в Доте куда интереснее, чем из ЛоЛа. До сих пор помню то, от чего челюсть упала: в меня с другого конца карты прибежал Бара, из ниоткуда выпрыгивает Рики, а из него Найкс. Секунда - и меня нет. И все тимфаты в Доте медленее, за прокаст редко кого можно убить, поэтому куда большее значение имеет порядок использования, момент, в который надо войти в замес и так далее. ЛоЛ - игра для одиночек, в которой один очень хороший игрок может потихоньку затащить, вытянуть игру, а в Доте такое не катит - командная игра это главное.
    Вот так потихоньку я пересел на Доту - она интересней, тяжелее, но вот эта сложность... Даже не знаю, как объяснить, она сильней дифференцирует игроков, то есть факторов, по которым оценивается твой скилл, больше и разница между хорошим и плохим игроков видна сразу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный комментарий, спасибо. Поняла, что с моим скилом и слакорежимом играю я правильно - в ЛоЛ =)

      Удалить
    2. Да ладно, в доте-то командная игра.
      Когда какой-нить кэри сидит в лесу, фармится всю игру, никто его не видит, а потом выходит и в соло все нарезает. В лоле как раз такое не получается, если у вас косячат в команде, то это очень сильно сказывается. А в доте все можно и одному, и вдвоем затащить.

      Удалить
  4. То есть получится, что кто вливает реал, у того более крутые шмотки, за счет которых он круче? Неее, что-то не прикольно.
    А про качка пета - получается, кто дольше играет и у кого пет прокачаней, у того скилы круче? Тоже как-то некузяво.

    В ЛоЛе реал тратится только на скины персонажей, в остальном все равны и решает скил. Даже не шибко много играя нужная валюта на руны и персонажей набирается достаточно быстро, так что необходимости покупать чемпионов за реал я не вижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде, когда я все это описывала в посте, звучало не так страшно XD
      В принципе, может и в Страйфе без доната всего хватать будет, пока же точно не скажешь.

      Удалить
    2. Это да, пока рано говорить.

      Я с твоего прошлого поста тоже хотела пойти посмотреть, но не смогла зарегистрироваться. Ему четырежды не понравился мой пароль и он сбрасывал мне все (!) заполненные поля, в итоге я задолбалась по новой заполнять имя-почта-логин-пароль, когда должна была бы только пароль, и плюнула.
      Ну нельзя так делать регистрацию со сбросом информации во всех полях заполнения когда что-то не так в одном, нельзя, особенно если ты не мелкий местный форум, а игра привлекающая игроков.

      Удалить
  5. Привет Мэд, читаю давно, блог крутой, спасибо! Вот не смог промолчать. Я три года проиграл в ЛоЛ, за три сезона у меня 1 серебро и 2 золота в рейтинговых играх. Это об опыте. Доту начинал 2 раза, тоже напрягало куча заморочек и бегающий ослик))) Но, на третий раз прошел обучение, оно там кстати есть, ага, и теперь удалил лол, играю только в доту. Это просто констатация факта, что в Доте гораздо больше нюансов, тонкостей и тактически важных моментов. После Доты ЛоЛ кажется игрулей для детей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ребята, вы рассуждаете, как задроты. Я не знаю, буду ли я наигрывать в MOBA кучу игр. Мне просто хочется сесть и получать удовольствие от игры. Начать получать удовольствие от доты сложно (вы сами же и описываете причины). Получать удовольствие от ЛоЛа я начала минут через 30. Я думаю, что возможностей ЛоЛа мне хватит с головой.

      А если мне захочется серьезно в чем-то поразбираться и покорять лиги, то есть другая более интересная игра :)

      Удалить
    2. P.S. Слово "задрот" ни в коем случае не несет отрицательного окраса :) В данном случае, это просто термит для обозначения человека, который относительно много играет. А то мало ли :)

      Удалить
    3. Кстати про много играть. ЛоЛ не про это. Заходишь две игры в день и норм. Все равно успеваешь добиться каких либо успехов. Видимых, лига, новый герой, и подобные штуки. А в Доте этого нету особо, ну получил ты на Инвокера какую то новую шмотку для вида и что? ты и все равно не умеешь играть или не играешь. Тебе от этого пользы не какой.
      Про стратегию и тактику. Ну простите где в Доте борьба за контроль над бафами? Драконом? Бароном? Война Вардов? Нет конечно как средний игрок ты и прав. ЛоЛ слабее тактически, ибо у средних игроков в голове,нафарми убей. А вот хорошие игроки понимаю все это. Как пример Борис, вот играя в ЛоЛ, как много вардов лично ты покупал за игру не играя саппортом?

      Удалить
    4. Вы, Мэдя, возможно забываете, что удовольствия у каждого свои. Я получаю удовольствие от вызовов, нюансов. Ваш комментарий звучит как "Я люблю крестики-нолики потому что в них думать много не надо"

      Удалить
    5. По-моему, Борис, это как раз вы об этом забываете.
      Я не говорю, что получать удовольствие от доты невозможно. У нее порог вхождения гораздо выше - это факт. Сколько нужно наиграть, чтобы въехать во все тонкости, нюансы и вызовы? Не уверена, что я в принципе смогу выделить на игры такого типа столько времени.

      Я очень рада, что вам больше нравится Дота, но мне вот она не понравилась по ряду причин. Но как вы правильно заметили, "удовольствия у каждого свои", так что прекратите воспринимать этот факт как личное оскорбление. И тем более, передергивать мой комментарий на свой лад. Спасибо.

      Удалить
  6. Попробуй вообще в PrimeWorld поиграть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень смутила необходимость выбрать фракцию сначала. Совершенно не понятно зачем. То же беда, что в и ЛоЛе с регионами. Зарегистрировался и выяснил, что все знакомые играют не тут.

      Удалить
    2. там от фракции зависит всего то как будет выглядеть твой замок,и внешний вид стандарт скинов. И первый раз сменить ее можно бесплатно но потеряешь весь прогресс замка.

      Удалить
    3. Игра с ботами ищется две минуты и затем поиск просто без каких либо уведомлений отменяется. Ничего кроме строительства домиков не работает, забавная игра.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...