понедельник, 2 февраля 2015 г.

Tera: поищи хрюшек за деревьями


Итак, совершенно неожиданно на меня упал ключик к ЗБТ русского релиза Tera. Ну, думаю, раз упал, то почему бы и нет. даже позаписывала процесс, потому что думала, а вдруг меня развезет на видеообзор. Но нет, не развезет. Во-первых, впечатления так и прут из меня прямо здесь и сейчас. Во-вторых, хватило меня часов на 6 всего, чтобы понять, что ловить мне там нечего абсолютно.

Кстати, один товарищ в комментариях на youtube к обзору на Skyforge внезапно домыслил, будто я просто устала от игр и поэтому мне просто в принципе ничего не нравится. Если подумать, то это от части правда. Но только отчасти. Мне мало что нравится (я сейчас говорю исключительно о ММО), потому что за 10 лет более-менее активной игры в этом жанре, я успела насмотреться как на хорошие продукты, так и на откровенный мусор, поэтому естественно, что у меня выработались определенные требования к играм данного жанра. И главное требование - интересно и увлекательно должно быть с первой минуты. Мне нравится продолжать игру (может и не очень долго в итоге), потому что мне интересно в нее играть, а не в надежде на то, что потом когда-нибудь станет внезапно лучше.


Но что-то меня унесло. Давайте про Теру. Собственно, стоит только запустить игру, как сразу становится понятно, про что она. Для наглядности я приложу картинку. Каким-то расам повезло больше, каким-то меньше. И я здесь ни в коем случае не осуждаю общую концепцию бронелифчиков и бронестрингов. Это, скажем так, культурная особенность. Но вот дизайн этих чудных предметов одежды делает больно.
Чтобы лицезреть исподнее своего персонажа даже не приходится как-то особо поворачивать камеру. Мало того, я даже не знаю, с какого угла нужно смотреть на персонажа, чтобы он не светил труселями, потому что все юбки заботливо укорочены сзади... Но это все немного шокировавшие меня особенности. А теперь мы плавно перейдем к тем причинам, по которым я не буду играть в Теру.

Первые вопросы у меня начали возникать по поводу диалогов и озвучки. Но здесь я даже затрудняюсь сказать, кто виноват: то ли переводчики, то ли войсэкторы (я что-то не могу придумать русского названия для этой славной профессии), то ли изначально все было именно так. На минуточку в игре ограничение по возрасту в 18 лет (выглядывающие из под юбки трусы - это настолько страшно, что психика более молодого подростка может просто не выдержать), но почему, черт возьми, почти все персонажи изъясняются, как пятилетние дети. Ну сложно, понимаю, написать правдоподобные диалоги для неправдоподобного мира, но пусть тогда загадочно молчат что ли. "Ступай на Запад, поищи хрюшек за деревьями" - произнесенное эпично-повелевающим тоном заставило меня плакать просто.

Но некоторые персонажи жгут напалмом. Например, некий рыцарь Верус с порога обрадовал меня фразой: "Если бы это было влажно, без меня бы не обошлось". Сначала я подумала, что мне послышалось. Потом я подумала, что это я такая испорченная, но не нашла ни одного приличного контекста. К слову, этот персонаж вообще выделяется на фоне остальных, которые сыплют до тошноты шаблонными фразами. А здесь я даже не поленилась сбегать через две локации, что уточнить имя этого героя, поразившего меня в самое сердце.

Куча вопросов у меня возникла к интерфейсу игры. Это вообще болезнь Теры и, похоже, она неизлечима. Даже не знаю с чего начать. Нон-таргет (в котором, кстати, все равно присутствуют абилки, предполагающие выбор цели) заставил разработчиков проявить фантазию. Перво-наперво меня, наверное, напрягла карта. Точнее, карты. Их целых три.
Постоянно на экране висит непонятный круглый радар, назначение которого вообще осталось для меня загадкой. Дороги и ландшафты он не показывает. Он показывает красные точки, причем радиус не такой уж большой... Ну так я и так вижу, что вокруг меня мобы.

Сбоку наложено схематическое изображение дорог с обозначенными поселениями, местами, где можно сдать квесты, и местами, где эти квесты можно сделать (естественно, эти места часто не соответствуют действительности). Помню, что такая же карта была в Archeage и все было понятно и удобно, но здесь - нет. Главная проблема в том, что карта обновляется примерно раз в секунду. Да, это очень медленно. Только в MMO понимаешь, насколько долго длится секунда. Найти по ней не стоящего на месте сопартийца - нереально. Да и выровнять свое направление - проблематично. Еще можно открыть общую карту мира. Видимо, чтобы сориентироваться во взаимном положении локаций. Короче говоря, ориентироваться здесь - ад. И как другие игры обходятся всего двумя картами? Причем миникарта чаще всего является куском полной карты с наложенными поверх обозначениями стратегически важных объектов.

Не знаю, к чему отнести следующую проблему, с которой я столкнулась: к боевой системе или интерфейсу. А проблема состоит в том, что не все касты происходят моментально. При этом совершенно не понятно, закончил персонаж кастовать или нет. И почему, черт возьми, он до сих пор стоит на месте, как вкопанный. Какая-нибудь полоска каста бы не помешала.

Следующая неприятная вещь - это архаичная система квестов. Взял, добежал пол локации, набил, добежал пол локации, сдал. Это в лучшем случает. В худшем, неписи просто футболят тебя по всему городу ради пары слов текста. Бегать - это же самое увлекательно в ММО. В итоге мобы становились все жирнее, а дроп все реже... И тут-то я решила выйти. К слову, получить люлей от мобов - это надо постараться. Не знаю, что там выше 20 уровня, но пока что мобы настолько тормозные и косые... Серьезно, они просто бьют мимо, бьют в другую сторону, перепрыгивают через тебя и бьют воздух у тебя за спиной...

В общем, никак. Не венец эволюции ММО, но видали и хуже, чего уж там.

6 комментариев :

  1. Абсолютно идентичные впечатления оставляла попытка сыграть на американском сервере. Причём даже 2 раза с большим интервалом пробовал. Вот только хватило меня в обоих случаях на 30 минут.

    ОтветитьУдалить
  2. Давайте судить о всех играх, не дойдя до 20 уровня ^_^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А когда надо судить об играх? То есть надо месяц качаться до капа, чтобы потом внезапно понять, что этот месяц ты потратил на говно?

      Удалить
  3. neodekvatni obzor igri. igra nachinaetsa s 30 lvl. a 30 lvl eto 6 chasov igri. v eto vrema nauchis kontrolirovat persa. eto non target sistema kak dla igrakov tak i dla mobov.

    pasmotri i uchis: Сергей Быков
    https://www.youtube.com/watch?v=3Sd-v6zKd5A

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже устала что-либо объяснять в частности про Теру, поэтому скажу просто: нравится Быков - смотрите Быкова.

      Удалить
    2. nu togda uberi eto dermo 4to bi novie igroki nedumali 4to tera gavno tolka patomu 4to ti nesharish v nei nehera.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...