вторник, 13 ноября 2012 г.

[GW2] Новый тир предметов и куда нас это приведет.


К The Lost Shores я с самого начала относилась неоднозначно. С одной стороны, мне нравится, что ArenaNet уже могут порадовать нас новым контентом, но с другой - меня не покидает чувство, что рановато они начали нас радовать. Не знаю, какой процент игроков уже закрыл весь старый контент и заскучал, но я еще по уши в нем и хватит мне его еще надолго (и это с учетом того, что я не отличаюсь медлительностью в прокачке и освоении контента). Однако, пока было абсолютно не ясно, что же принесет нам патч, я особо не задумывалась по этому поводу.

Сегодня же утром на dulfy.net я прочитала довольно объемный и собранный по крупицам на разных сайтах пост о том, что же нас ожидает в ближайшем контентном патче. Оказалось, что ждет нас много всего интересного (например, новая карта для sPvP, новая локация... можете сами ознакомиться с полным списком по ссылке), но далеко не все меня порадовало. Конечно же, с наибольшим опасением и недоумением я отнеслась к введению нового тира предметов - Ascended, который будет находиться между Exotic и Legendary.  И по мере того, как я вникала в детали относительно Ascended-предметов, мои опасения становились сильнее.

На данный момент никто не может однозначно сказать, в верном ли направлении двигается ArenaNet, потому что пока мы видим лишь первую точку, да и ее в теории, но определенные ощущения, основанные на опыте в других mmorpg уже есть. Именно ими и хочется поделиться.

Всю информацию об Ascended-предметах я получила на guildwars-2.ru, где была опубликована объемная статья о новом тире предметов: о характеристиках, новом Infusion-слоте и новом подземелье. Если вкратце, то в новом подземелье будет иметь место некий страшный дебаф (Агония), который нельзя снять обычными методами. Здесь игроку и пригодиться Infusion-слот - туда можно вставить улучшение, которое защитит нежное тельце персонажа от пагубного влияния агонии и упростит прохождение подземелья. Вот здесь у меня начинаются вопросы.

Во-первых, какой смысл вводить сложное испытание и делать предмет, который эту сложность сводит на нет или даже просто уменьшает? Такая механика сразу заставляет вспомнить о другой очень известной mmorpg, в которой я бы и осталась, если бы меня устраивало такое положение дел. Мне было бы приятнее, если бы сложность преодолевалось не шмоткой с названием другого цвета, а скиллом игрока и хорошей командной работой.

Во-вторых, не противоречит ли это изначальной концепции игры? Ведь в Guild Wars 2 меня привлекла именно идея того, что игрока мало что сдерживает: с первого уровня доступны все PvP развлечения, в PvE уровни весьма условны, а смена тира шмоток на капе не дает колоссального преимущества. Конечно, мы пока не знаем, что из себя представляет Агония: можно ли под ней выжить, избежать, или же она убивает на месте. Но, если разобраться, то первый вариант не многим лучше второго, так как дело тут не в самом дебафе, а в отношении людей. Если подземелье будет проще проходиться с Infusion-слотом, то в чате начнется типичное "линк ачив". И в Mmorpg, которую нельзя называть  есть гильдии, которые принципиально проходят рейды в синем шмоте, но таких единицы и это едва ли 1% от всех игроков. Не получим ли мы снова 99,9% охотников за пикселями?

В той же статье на guildwars-2.ru Линси Мердок говорит о том, что они хотят не просто  добавлять к статам в каждом новом тире, а развивать его, делая механику более интересной. Идея неплохая, но почему-то рандомное появление собаки от вставленных рун мне кажется большим развитием, чем Infusion-слот.

Я в своих опасениях не одинока. На официальном форуме уже настрочили более 50 страниц. Что ж, уже через пару дней мы увидим первую точку этого пути развития. Что будет дальше - неизвестно. Но я буду очень рада, если ошибаюсь в своих опасениях.

4 комментария :

  1. В основном сомнения у меня вызывает агония. Сам механизм мне не очень честно говоря нравится.

    Атрон тоже про агонию написал:
    "Итак, специальные настои на заячьем помете, которые здесь для благозвучия и сохранения морали приключенцев называются просто Настоями, также будут введены в игру. Сварить их можно будет в Магической Кузне. После чего зарядить в капельницу. На этот раз я не шучу. Вы не сможете просто залпом выпить настой и показать язык агонизирующей на вас твари. Противогадость должна подаваться постепенно в организм, вызывая привы… сопротивление злу! Поэтому поначалу в игру введутся только кольца и плащи, способные обладать набором юного антиагониста."

    Настои которые вставляются в кольца :)
    В общем в скайпе все тоже сошлись на мнении "подождем - посмотрим".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тут дело в том, что они делают вещь, которая не имеет смысла и вдобавок ко всему противоречит концепции игры.
      Зачем это нужно было делать? Сейчас нет потенциальных игроков, которые думают, а во что бы поиграть. В данном случае игроки четко распределились между разными mmorpg-проектами, софрмировались сообщества, которые ценят концепцию именно своей игры. Привлекать в GW игроков из WoW? А зачем им идти за колечками, если там у них 150 маунтов.
      GW2 уже имеет свою целевую аудиторию и, мне кажется, имеет смысл ориентироваться на нее, а не вводить сомнительные изменения, нацеленные на гринд шмота. Вот это самый непонятный момент.

      И, к сожалению, я не думаю, что тысячи человек взяли и все не так поняли...

      Удалить
  2. Выпускать обновления с расчетом на то как бы случайно не повторить геймплей какой то другой игры ине кажется тоже не вариант.

    Тем более параллелей с ВоВ я честно говоря не вижу. Даже не так. Цель привлечь игроков из ВоВ мне кажется даже не стоит. А вот сама концепция агонии мне кажется забавная. Настой вставляется в кольцо, слегка бредово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не в конкретной агонии смысл, а в том, что они выпускают вещь, противоречащую концепции, на базе которой уже сложилось коммьюнити. По-моему, это хорошо иллюстрирует оф.форум.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...