воскресенье, 5 мая 2013 г.

SC2: Heart of the Swarm - впечатления от кампании

Как всегда слоупочу, но, как выяснилось, я по большей части фанат  соревновательного StarCraft, так что чтобы пройти кампанию, пришлось совершить над собой некоторое усилие. Особо растекаться мыслями по экрану я не собираюсь, поэтому скажу сразу: слабовато, особенно если учесть, что от Blizzard я все-таки до сих пор умудряюсь ожидать первоклассные игры.

В общем-то от Heart of the Swarm наверное не стоило ничего такого ожидать, ведь этого всего лишь дополнение, да еще и к игре, которая по большому счету вообще не про сюжет - это прежде всего не имеющая аналогов киберспортивная дисциплина (и с этой ролью игра справляется на отлично, на мой взгляд). Но за это дополнения с нас взяли немаленькую сумму денег, поэтому качества все же хотелось.

Начну с того, что я как-то совершенно по-другому представляла себе зергов. Мне всегда казалось, - а в первую часть я не играла, поэтому мне может только казаться, - что это скорее просто биомасса, объединенная под командованием общего мозга. Так что для меня стало сюрпризом, что у зергов есть не только имена, но и какие-то индивидуальные воззрения, которые они не стесняются высказывать посредством отверстий, по-моему, никак не приспособленных для речи. Особенно странно выглядит Абатур, который общается с помощью отверстия, вызывающего совсем не двусмысленные ассоциации. Но если забыть о том, что зерги в принципе не должны разговаривать, то как раз Абатур и получился самым колоритным, на мой взгляд, персонажем. Самым неплоским, если угодно.
 
Что касается остальных героев, то тут на лицо "синдром сериала" - все неистово тупят и ведут себя, как менструирующие барышни - именно на этом и держится весь сюжет. Керриган, которая начинает кампанию уже как бы человеком, весьма стервозным к тому же, в середине снова становится Королевой клинков (до сих пор не понимаю, почему клинков) и, как ни странно, в ней внезапно просыпается человечность, но это, похоже, Рейнора не устраивает, ведь куда важнее, как выглядит объект его воздыханий. Да и вообще, чтобы убить одного человека, не обязательно изничтожать все живое на парочке планет. Короче, все как-то странно и больше походит на бразильский сериал, нежели на космическую стратегию. Я, конечно, понимаю, что на детей рассчитано, но это же не значит, что все должно быть так одноклеточно.

Схалтурили и в дизайне. Помните, в Wings of Liberty был бар, мостик и лаборатория, причем на фоне люди жили своей жизнью. Был даже музыкальный автомат, какая-то игра и танцующая голограмма. Тут же командный пункт, в котором не меняется ничего, кроме вида из окна, лаборатория Абатура, где абсолютно неподвижно стоят экспонаты и только повизгивают, когда на них наводишься, и покои Керриган, которые и не покои вовсе, а просто ее фото и абилки сбоку. Уж на биомассе-то можно было дать волю фантазии...
Сами миссии как-то тоже не вызвали у меня восторга. Видимо, чтобы внести хоть какое-то разнообразие в процесс, разработчики решили добавить миссии по эволюции, которые, правда, тоже получились однообразными. От слова "эссенция" уже мутило под конец. А одна из битв вообще подозрительно напоминала битву с Белиалом в Diablo III. Ну и самая большая странность, с которой я никак не могу смириться (и в Wings of Liberty в том числе) - кампании есть юниты, которых нет в сетевой игре, а те, которые есть, не имеют половины абилок. Например, неимоверно раздражало отсутствие инъекций у королев...
Ну и самое забавное - это нынешняя мода на ачивки. Прохожу миссию абы как, а мне в конце дают столько ачивок, что я просто прочитать не успеваю. Выглядит как-то нелепо, если честно. В сетевой игре тоже добавили уровни, но там это не так навязчиво и носит успокоительный характер: "ну и что, что проиграл? вот держи тебе портретик новый!"

В общем, могли бы и больше души вложить в игру, учитывая, что это сейчас действительно единственный уникальный и стоящий проект у Blizzard.

5 комментариев :

  1. В первой части зергов как раз и контролировал Сверхразум (или Надмозг в легендарном переводе) и общались там только этот самый Сверхразум и его слуги - Церебралы.
    А насчет того, что они разговаривают... Можно воспринимать это как допущение - в какой еще форме нам подать общение между зергами? Вариант второй: Керриган подстраивала Рой под себя, в ней же осталось что-то человеческое. Изша как раз натуральное подтверждение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а как общение между зергами было подано впервой части?

      Удалить
    2. Там игрока представлял один из Церебралов, поэтому неудивительно, что мы понимали эту биомассу.

      Удалить
  2. Сейчас понял, что у меня фанбойские впечатления получились.=) Но мне правда игра понравилась, хотя с некоторыми моментами в твоем посте согласен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще к сюжеты в играх отношусь очень предвзято, особенно, если игра с претензией. А сейчас еще мода на главных героев, ведущих себя как неуравновешенные подростки.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...