воскресенье, 12 мая 2013 г.

Летающее, водное и живородящее :)


Сегодня совершенно неожиданно в коллекции настольных игр прибыло. Теперь нам будет еще сложнее определиться, во что бы такое поиграть. Новоприбывшая настолка - целиком и полностью инициатива моей подруги Маши, я же о ней по сути ничего не слышала до сегодняшнего дня. Но не будем тянуть кота за хвост. Новая игра на нашей полке - Эволюция.

Признаюсь, к настольным играм, которые можно запросто пойти и купить в магазине, у меня есть некоторое предубеждение. Я как-то уже привыкла, что действительно качественную игру нужно сначала долго искать в интернете, а потом долго ждать по почте. А то, что продается прямо здесь и сейчас обычно слишком простое, потому что как правило рассчитано на крепко подвыпившую компанию.

Но тем не менее, Эволюция оказалась весьма увлекательной. Кратко расскажу о правилах игры, особо не вдаваясь в подробности и частные случаи. В игре всего одна колода, состоящая из разных полезных свойств, которые может приобретать животное в процессе эволюции. В начале игры игрокам сдается по 6 карт и они начинают по очереди выкладывать животных (любая карта рубашкой вверх) и наделять из разными свойствами, некоторые из которых позволяют двум животным взаимодействовать между собой (в основном это касается разделения еды).
Некоторые из свойств животного приводят к тому, что ему требуется больше единиц пищи, чтобы выжить (например, если животное - хищник, или имеет паразита). Когда карты на руках кончаются, наступает фаза питания. Тут-то и начинается рандом. Количество общей еды в этой фазе определяется броском кубиков. Далее игроки по очереди начинают кормить своих питомцев и нападать друг на друга с целью пропитания. Те животные, которые не смогли в итоге полностью прокормиться умирают, а игроки снова получаются карты и начинают улучшать выживших животных и создавать новых. И так, пока не кончится колода. Побеждает тот, у кого больше очков, т.е. выживших на данный момент животных и их свойств.
В целом играть интересно. Можно и нужно развивать свое животное в зависимости от того, как развиваются соседи. Например, спасти его от сухопутных хищников, сделав водоплавающим. А чтобы было проще прокормить всех (ведь "год" может оказаться голодным, если на кубиках выпали единицы), можно выстраивать пищевые связи между своими питомцами или даже есть своих. То есть вполне реально что-то планировать наперед, выстраивать тактики. Но нельзя забывать и о том, что в игре очень существенная случайная составляющая, потому что никогда даже примерно заранее неизвестно, сколько единиц еды выпадет на всех: может всего 2, а может и все 12. С одной стороны, я бы сказала, что это даже прибавляет игре некоторой "правдоподобности", ведь действительно может случится голодный год и придется есть себе подобных... Но с другой стороны получается, что в выстраивании сложных тактик нет смысла и стоит подстраиваться только под текущий момент, потому что все может мигом рухнуть.

В принципе здесь мне такой рандом даже нравится, но мы уже подумали, что его влияние на количество очков в конце партии можно снизить, если ввести какие-то промежуточные результаты. Например, ввести какие-то бонусы за длительность жизни животного. Тогда откроется больше возможностей для тактических маневров... Но это мы уже, наверное, просто переиграли так, что нам теперь хочется изменять и усложнять :)

В качестве заключения скажу, что игра очень достойная и, что немаловажно, не дорогая. Конечно, она дает не столько вариантов развития, как, например, Доминион, но свойства есть интересные и использовать их друг с другом можно по-разному.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...