понедельник, 6 января 2014 г.

Малый жанр: Bastion и To the Moon

Была у меня когда-то идея делать Indie-обзор - штук 5 инди-игр в одном посте, потом я хотела писать про каждую игру отдельно, но... инди-игр много, а я всего одна, поэтому я все-таки решила остановиться на идее "группового" обзора по 1-3 игр в зависимости от ситуации, а "моментальные" впечатления я теперь пишу сразу в списке :)

Сегодня у нас на повестке дня две нашумевшие игры, которые мне удалось посмотреть только в этом году - Bastion и To the Moon.

Признаюсь честно, Bastion пошел не сразу. Я как-то запускала его пару раз, но не пошло. Но вот недавно я наконец-то поняла в чем дело - в такую игру лучше всего играть на геймпаде... правда, на нем невозможно целиться из некоторых типов оружия, но это оказалось для меня не существенно. В остальном же - сплошное удовольствие.

Bastion - игра чисто сюжетная, на мой взгляд, а посему довольно ровная. Сам сюжет может и не блещет оригинальностью, зато очень интересно излагается на протяжении всей игры приятным закадровым голосом, комментирующим все действия главного героя. Однако любители челленжа тоже не обделены вниманием - с определенного места в игре можно построить себе храм и сколько угодно усложнять себе жизнь с помощью специальных идолов. Но мне и без этого игра показалась довольно динамичной.

Само собой, действие происходит в очень красивом разрушенном мире, появляющимся прямо под ногами персонажа. К сожалению, всю красоту этого мира показать я вам не смогу, потому что играла в новогоднюю ночь и додумалась сделать всего один скриншот...
А еще саундтрек просто потрясающий. Любимое я добавила сюда, но вообще настоятельно рекомендую прикупить :)

Так что в целом игра может быть и не шедевр, но определенно годная и стоящая прохождения.

To the Moon - игра, которую хвалят все, а это значит... что мне не понравилось. Причем, меня не покидало чувство, что можно было сделать просто отлично, но не потянули и испортили (и от этого вдвойне обидно), причем, главным образом, именно той частью, которой это игра.

В основе лежит хоть и жутко сопливый, но довольно интересный и круто завернутый сюжет, а также отличная идея путешествия вглубь воспоминаний с помощью ключевых предметов. С одной стороны, вроде бы в качестве мультика это бы не смотрелось, потому что суть в том, чтобы игрок сам до этого дошел, с другой - совершенно нелепые пятнашки, которые по сути вообще не нужны и только самым грубым образом выдергивают увлеченного игрока из сюжета. И это во-первых.

Во-вторых, впечатление портят диалоги между двумя докторами, которые петросянят по поводу и без, что в общем-то ну никак не вписывается в общую романтичную картину. Есть у меня слабая надежда, что тут всему виной русский перевод (но так распорядился Steam), но в любом случае этих диалогов слишком много.

В-третьих, - и уж совсем субъективно - нарисовано все это дело довольно хреново. Ну можно же было одновременно и атмосферу сохранить и сделать так, чтобы все на экране не сливалось в огромное серо-зеленое (а иногда - коричневое) пятно с минимумом приятных мелочей. Ну без души, особенно на фоне сюжета.
И, в-четвертых, мелодия в две ноты. Она красивая ровно 2 минуты.

Вот такой вот "малый жанр".

7 комментариев :

  1. Забавно, открывая пост, думал, ну вот, очередной восторженный рассказ о путешествии на луну...но нет, все, в принципе, как и у меня, не впечатлившая луна и сильно понравившийся бастион. Ни добавить, ни убавить.

    ОтветитьУдалить
  2. "На Луну" сделали ребята на бесплатном движке для JRPG. Поэтому к *графону* придираться бессмысленно. Игра хорошая и очень страшная в своей реалистичности.

    ОтветитьУдалить
  3. А ты в Dungeon of the Endless не играла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока нет.
      Пока что не вижу смысла прямо торопиться и покупать ранний доступ к сингловой игре.

      Удалить
  4. Бастион интересный, но пропавшие внезапно субтитры лишили меня всего удовольствия от сюжета, ибо на слух воспринимается не очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня вроде не отпадали субтитры, но мне тоже иногда хотелось русской озвучки. Во время напряженных моментов все равно мимо ушей пропускала :(

      Удалить
  5. По-моему, у людей, которым не понравилась To the Moon холодное сердце. И судить о вещах по обертке — это все таки неправильно. Мне вот, например, тоже графически игра абсолютно не понравилась, но эмоций она подарила столько, сколько до и после этого мне не доводилось получать.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...