понедельник, 28 апреля 2014 г.

ArcheAge: построить пугало, посадить куркуму и вырастить... осла?


За все время я не прочитала ни единого поста и ни единой статьи по ArcheAge, да и играть-то в нее не собиралась, но в последнее время отчаянно хочется чего-нибудь нового, чтобы испытать те ни с чем не сравнимые эмоции, когда ты только что зашел в игру... и что вообще происходит? Ну и нужно было срочно заесть чем-то обиду от того, что халявного месяца в WoW теперь не получится, конечно. В общем, отчего бы не попробовать?

За вечер пятницы и неизвестно куда подевавшиеся выходные выяснилось, что игра очень специфическая, но определенно неплохая. Равнодушной не оставляет точно: за это время я миллион раз умилялась и негодовала, хотя видела еще совсем-совсем немного.

Выбор мой пал, естественно, на харнийцев. Признаюсь, что сначала хотела играть за ферре, ведь они такие няшные... Но при создании персонажа выяснилось, что вовсе они не няшные, а какие-то горбатые и вообще криповые. А вот миниатюрная азиаточка - беспроигрышный вариант, хотя тем, кто хочет создать себе персонажа мужского пола, я не завидую. Да и вообще, выходишь в свет и складывается ощещение, что что-то в этом мире пошло не так: капитан стражи выглядит лет на 15, а старцу с натяжкой можно дать 20. Вот она, цена няшности.

Но едем дальше. ArcheAge вообще очень быстро берет игрока в оборот. Через 10 минут получил 5 уровень - выбирай вторую ветку талантов. Еще через 20 минут взял 10 - выбирай третью. Так и хочется сказать: "Игра, постой, а что и как вообще?", потому что ты еще не знаешь, что сможешь ветки эти поменять потом. Вообще, мне понравилось, что ветки можно выбрать самостоятельно, получив при этом довольно уникальный класс (120 вариантов там что ли), только абилок много из-за этого. А для меня, если абилок больше, чем в GW2, то это плохо :) Но это расплата за свободу в выборе веток - подозреваю, что они должны быть довольно самодостаточными.

Выглядит все тоже очень хорошо, потому что в игре продвинутый движок и видеокарта моя воет и делает в комнате душно. Персонажи, анимации, листочки на деревьях, кустик шафрана - все прорисовано на отлично, и даже пустынные ландшафты восточного континента  не вызвали у меня неприязни, но хотелось бы, конечно, иногда встретить домик какой-нибудь или колодец заброшенный, чтобы создавалось ощущение, что кто-то тут живет. Приятный бонус - продвинутая система скриншотов: камеру можно вертеть как угодно, а с DirectX 11 еще и боке организовать. А вот с дизайном брони как-то скудно все на первый взгляд. Уровне на 12 я надела сапожки на каблучке, а на 22 сменила их на точно такие же. А хочется все-таки с уровнем все больше сверкать и искриться.

Всяческих фишек у игры тоже много: это возможность обворовать ближнего и, как следствие, судебные заседания с другими игроками в роли присяжных, морские путешествия (мне еще только предстоит пиликать на лодке с банановым пивом через все море) и, конечно же, собственность - это вообще в новинку. Малое пугало, большое пугало, дом, особняк - и за все нужно платить налог, но сначала куда-то втиснуться. Конечно, можно обойтись и без личного огорода, но вся эта веселая ферма очень затягивает...

Только чтобы насладиться ею в полной мере, придется оплатить премиум. Я, конечно же, думала, что ничего оплачивать не буду - я же только смотрю... Но без премиума можно посмотреть только самые основы огородничества, и то, если проводить в игре весь день (за электроэнергию больше выйдет, чем стоимость этого премиума) и не рубить и не копать ничего по дороге - на все тратятся очки работы. В принципе, конечно, ясно, что сделано это, чтобы сдержать прокачку крафта и организовать ротацию на месте под застройку. Ну и денег срубить, конечно же. Собственно, в оплате премиума нет ничего страшного, потому что игра все равно беспощадно жрет время. Так что чего уж там.

Пожалуй, вся это катавасия с домами, пугалами и доставкой килограммов ваты через пару локаций - это основная фишка игры. И это именно та часть, которая вызвала у меня определенные вопросы. Ну, во-первых, неужели нельзя было придумать для животных какую-то отличную от картошки систему размещения? Плантация медведей выглядит сама по себе странно, а по соседству с плантацией каких-нибудь готовых к размножению кенгуру - еще страннее. Во-вторых, эстетичнее было бы организовать продажу мест отдельными участками с проложенными между ними дорожками. Я, конечно, понимаю, что сейчас вся суть в том, как малым пугалом отожрать пару мест под большие и вообще куда-то хоть как-то воткнуться, но бегать по такому поселению нереально, да и выглядит некрасиво. Да, вот такой я эстет.

А еще мне музыка понравилась. Ну, по большей части. Потому что иногда фон внезапно меняется с чего-то красивого и этнического, на мелодию как будто из Sims.

Ну хватит о хорошем. Теперь поговорим о том, что вызывает у меня приступы ненависти чуть чаще, чем хотелось бы. Это убогий интерфейс, включающий в себя совершенно дурную карту и мини-карту. Но больше всего, конечно, раздражает тот факт, что при перетаскивании иконок чего угодно, все начинает дико тормозить, а то и вообще "Повторите попытку позже". К слову, было бы неплохо, чтобы эти иконки были уникальные или хотя бы чуть больше отличались друг от друга. Саженцы, например, вообще все одинаковые.

Дальше идут баги. Или это фичи, не знаю. Или просто совершенно дурацкая реализация. Например, при разрыве соединения с сервером (и не так уж редко это случается) закрывается вся игра целиком. То есть выкидывает не в окно с выбором персонажа или сервера - игра вообще закрывается. А потом очень долго грузится, показывая попутно пару-тройку заставок, которые я, к слову, до сих пор не знаю как скипнуть. К примеру, в The Secret World из игры не выкидывает вообще - просто появляется надпись о том, что соединение разорвано - а как только связь восстановлена, можно продолжаться играть.

"Мираж-руру полон чудес-руру." (с)
Периодически случаются вещи еще более чудесатые. Например, по каким-то совершенно загадочным и непонятным мне причинам перестает работать кнопка, делающая скрины. А потом она так же загадочно и необъяснимо начинает работать снова. Или скилы с панелек пропадают при перезапуске. Или вообще перестают работать все скилы, кроме автоатаки. Первый раз я подумала, что это, должно быть, просто фишка квеста, но потом начала второго перса и выяснила, что в общем-то нет. Или - самое чудесатое и мое любимое - визуально пропадает несколько кустиков на грядке. То есть они как бы есть, но собрать ты их не можешь, потому что не видишь. Не знаю, помогает ли при этом перезаход в игру - стараюсь лишний раз этого не делать, потому что смена персонажа работает тоже через раз. В худшем случае игра просто вылетит, как при разрыве связи.

В общем, ощущение от игры двоякое. С одной стороны все вроде как увлекательно (но профиль все-таки не мой немного), с другой - реализовано как будто бы как-то дешевенько. Едва ли буду играть в нее долго и серьезно, но так как месяц премиума уже оплачен, то нужно еще PvP посмотреть как минимум.

Да, кстати, скриншоты буду складывать в паблик.

18 комментариев :

  1. Насчет расположения домов - сам тоже пришел к выводу, что все поселения выглядят немного хаотично, хотя это издержки интерактивного размещения где угодно и как угодно=)
    Насчет карты тоже соглашусь - это адовый ужас, особенно если играешь в пати с двумя и более людьми - сориентироваться очень сложно.
    А насчет того, что у тебя тормозит при смене иконок - это видимо тебе не везет, я на разных компах и системах играл, ничего подобного не было =)
    Про долгую загрузку - иногда даже игру не хочется запускать, зная что она будет грузиться минут 5 только( причем, при сворачивании-разворачивании та же фигня - происходит загрузка опять. Это дико бесит.
    Про неработающие панели - помогает перезаход (или смерть =) )
    Про невидимые кусты помогает следующее - у тебя, когда ты подходишь к любому интерактивному объекту, внизу есть маленькие иконки, забинденные на клавиши F,G,H,J. Так вот, даже если предмет не видим, но ты знаешь что он тут есть, то жми F и все будет.
    Алсо, насчет общей нестабильности - бетаверсия конечно. Но, сдается мне, нескипабельные заставки и долгую загрузку ничто не исправит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня грузится тоже долго, но сворачивание - разворачивание мгновенное. Предполагаю, что дело в оперативке, у меня щас 12 гигов.

      Удалить
    2. При перетаскивании иконок тормозит не сама игра, а именно интерфейс. Тащишь и чувствуешь, как будто фпс сильно просел в интерфейсе. При этом на фоне в ЗD части движняк идет как обычно. У мужа есть там какая-то теория, что это из-за того, что на готовый движок натянули двумерный интерфейс.

      Удалить
    3. Кстати, забыла еще в посте упомянуть об отсутствии оконного режима без рамок. Это очень неприятно. У меня 2 монитора, мне оконный режим остро необходим :)

      Удалить
    4. Странно, у меня игра грузится за секунды (не считая роликов). У тебя какой тип винчестера, ssd?

      Удалить
    5. На ssd она не поместилась

      Удалить
  2. Кстати, насчет пвп.
    Пвп тут следующее - идешь в локацию, где есть война (на крайняк, где хотя бы не мир) и ищешь жертв. Очень часто будет так, что враги просто будут убегать под Нуи или под стражу, и местное пвп называется "догони зайца, пока он не убежал обратно в норку". Хотя может это только у меня на сервере кошки такие пугливые.

    ОтветитьУдалить
  3. Плантация медведей у меня тоже недоумение вызывает постоянно когда рядом пробегаю)

    Быстрокоменты:
    Глюки с вылетами с сервера очень редко бывают, раз в неделю может и то изза моего соединения наверное, провод давно уже надо переобжать. Смена персонажей нормально работает, ни разу не вылетало при смене. Кустики можно собрать несмотря на то что они невидимы :), перезаход вроде бы помогает кустики отобразить. Со скиллами тоже проблем ни разу не было, никто никуда не пропадал.

    Больше всего в этой игре мне нравится глайдер, еще бы дальность полета у него побольше и вообще отлично. С гор очень круто можно пикировать :)

    ПвП локации меня очень расстроили, некомфортно себя чувстую, когда вообще все окружающие тебя пытаются убить при встрече. Ни один мимо не пробегает. Если цель ПвП то может это и хорошо, но квесты в ПвП локациях я только в перемирие проходил. Там примерно с 30 уровня все квесты в ПвП локациях делаются, и никак их не избежать, это самый быстрый способ получения уровней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня разочек за вечер обязательно при смене персонажа происходит разрыв соединения с сервером и игра закрывается. Но даже если бы это происходило очень редко (разрыв соединения), то зачем закрывать всю игру целиком?

      Глайдером я напользовалась в FarCry3 и что-то больше не хочется :)

      World PvP мне остро не хватало в Guild Wars 2, например. В WoW всегда играла на PvP серверах. Не то, чтобы я так хороша в PvP, но это добавляет определенную изюминку и эмоции. До сих пор помню, что творилось в т.н. Вьетнаме в WoW XD

      Удалить
    2. В ВоВ я тоже на ПвП серверах играл. Вот только атмосфера ПвП сервера ВоВ даже и близко не похожа на то, что творится в ПвП локациях Archeage :)

      Я давно туда не хожу, может уже подуспокоились все, но когда квестился умирал раз в две минуты. Умер, бежишь до места выполнения квеста минуту, минуту делаешь что-то по квесту, умираешь. Повторяется цикл. Если заметил краем глаза что-то красненькое — это все, либо в инвиз надо сразу уходить, либо убегать. Никто мимо не пробегает. Вообще.

      Удалить
    3. Ну мне до 30 уровня чуть-чуть осталось - посмотрим :)

      Вообще, удивительно легко играть в ММО, когда ты не планируешь с ней серьезных отношений :)

      Удалить
    4. Когда перестают работать скилы, то это странная проблема с таргетом. Мобы как будто становятся нейтральными мобами для игры и становятся недопустимой целью, аое и автоатака работает.

      Удалить
    5. Если моб только что появился, то его около пяти секунд нельзя атаковать. А по поводу пвп, Алориан прав, оно здесь крайне беспощадное. Впрочем, это можно сказать про всю игру.

      Удалить
    6. >>Если моб только что появился, то его около пяти секунд нельзя атаковать.
      Это не тот случай.

      Удалить
    7. Это обычно так происходит: зашел в игру и никого бить не можешь, или добежал до другого маунта на мобе и опять никого бить не можешь. Помогает только перезапуск игры.

      Удалить
    8. Я, кажется, знаю, в чем может быть проблема. Когда ты заходишь в игру, она почему-то считает, что у тебя нажата клавиша Alt, и пытается применять все абилки на персонажа. Надо нажать Alt и отпустить, должно заработать.

      Удалить
    9. Попробую, спасибо :)

      Удалить
  4. Вот это бесячее ру-ру мне еще в Айоне надоело.
    Неужели не могли придумать что-то еще.
    Даже нпц чем-то похожи.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...