воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Q.U.B.E.:Quick Understanding of Block Extrusion



Название: Q.U.B.E.: Quick Understanding of Block Extrusion
Дата выхода: 16 декабря 2011 года
Разработчик: Toxic Games
Жанр: first person puzzle
Мультиплеер: нет
Сайт игры: qube-game.com

Всегда приятно увидеть очередного представителя жанра first person puzzle. Когда я прошла за пару дней обе части Portal, я поняла, что хочу еще, но с сожалением выяснила, что Portal по сути единственная в своем роде. Не то чтобы мне понравилась конкретно это игра, скорее - сама концепция головоломок от первого лица. Тогда я нашла только прародителя Portal – игру Narbacular Drop, но, в силу мизерного разрешения, игровой процесс превратился скорее в борьбу с камерой и управлением.



Так что я была очень рада, когда обнаружила в Steam’е недавно вышедшую Q.U.B.E. Вот уж не знаю, чем мне так приглянулся логотип игры, но я решила почитать о ней подробнее. С первых же скриншотов все показалось мне до боли знакомым, а в особенности - стерильная атмосфера белой комнаты, состоящей из блоков. Суть игры стала понятна сразу: используя блоки разного типа, нужно добраться до выхода из комнаты. О, неужели это еще один представитель головоломок от первого лица? Игра тут же была приобретена.
В начале игры вы оказываетесь в комнате. Никто ничего не объясняет - вы просто ищете выход, а игра начинает постепенно знакомить своего героя с возможностями – с блоками разных типов: просто выдвигающийся из стен или пола блок, тройная связка таких блоков, блок-прыгучка... Первые головоломки решаются менее чем за минуту, но постепенно усложняются.

Невооруженным глазом видно, что игра сделана под впечатлением от Portal, впрочем, в этом нет ничего плохого. Мне даже постоянно казалось, что вот-вот я услышу до боли знакомый голос ГЛаДОС, но ничего подобного не происходит - на фоне просто играет очень приятная музыка. Кстати, изначально разработчики хотели ввести похожего персонажа и связать это все с сюжетом, но не успевали в срок (игра была сделана в рамках какого-то конкурса) и отказались от этой идеи, тем более, что тогда потребовалось бы делать локализации. Но и без слов в игре все понятно.

Несмотря на, казалось бы, ограниченные возможности, игра очень разнообразна. Сначала нам предлагается просто добраться до выхода, используя блоки. Потом выход нужно сначала открыть. Здесь появляются шарики, которые нужно окрашивать в разные и загонять в лунки соответствующего цвета. Лучи света, тоже окрашиваемые и перенаправляемые с помощью стеклянных кубиков (привет Portal :)). Потом нам выключают свет, и мы вынуждены ориентировать в кромешной тьме, поочередно включая подсветку у активных блоков. В некоторых миссиях придется даже шевелить проводки, чтобы запитать активные блоки :) А в конце нам дают возможность самим выбирать, какой тип блока ставить, правда места под них заранее подготовлены. Что примечательно (и очень мне понравилось), в игре практически нет мест, где нужно быстро реагировать. В большинстве случает можно заранее подготовить все блоки.

Игра сделана на Unreal Development Kit, так что с физикой и управлением проблем нет, правда порой физика кажется уж слишком хорошей. Например, миссии с магнитами получились не очень хорошо. По сути, блоки в них должны двигаться пошагово, но они имеют привычку цепляться друг за друга и переворачиваться под действием магнита. То есть здесь мало просто решить головоломку, нужно еще некоторое время помучится с управлением, которое не рассчитано на слишком быстрое реагирование. В тех же миссиях с магнитами был замечен еще и глюк: кубик иногда проваливается внутрь активных блоков и уходит в стены, что не прибавляет хорошего настроения в итак мутной миссии.

Игра заняла у меня 4 часа и я ни разу не пожалела потраченных на нее 250 рублей. Очень достойный представитель головоломок от первого лица.

И чтобы не быть совсем голословной, вот вам трейлер, в котором, впрочем, видно почти весь геймплей :)



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...