суббота, 14 сентября 2013 г.

День 7. Лучший геймплей.

Этот несчастный флешмоб приобретает какие-то совершенно грандиозные временные очертания. Но ведь суть в том, чтобы рассказать, а не выдать это все максимально быстро.

Каждая тема этого флешмоба для меня испытание, честное слово. Я даже представить себе не могла, что будет настолько сложно. каждый раз мне кажется, что сложных тем уже не осталось, и каждый раз мне нужно очень долго собираться с мыслями, чтобы написать очередной пост. В данном случае меня мучил целый ряд вопросов. Например, что именно считать геймплеем. Или как вообще можно сравнивать геймплей игр разного жанра: как сравнить шутер и стратегию.

В итоге геймплеем я решила считать что нужно делать и какими средствами, а сравнивать игры по ощущением: где я меньше всего воевала с управлением и хотела оторвать руки разработчикам. Здесь мне захотелось назвать игрой с лучшим геймплеем тетрис и на этом закончить, потому что чем игра проще, чем проще и, следовательно, приятнее ее геймплей.

Чем сложнее игра, чем больше возможностей она предоставляет, тем сложнее сделать адекватное управление, тем сложнее сделать так, чтобы игрок получал удовольствие от процесса. Поэтому всякие недавно и относительно недавно вышедшие шутеры отпадают сразу, тем более, что сейчас все заточено под геймпад и порой перенесено на клавиатуру и мышь не самым удачным образом. Да и вообще, большинство нынешних игр это жанра похожи, как сестры: сюжет и посредственные и однообразные побочные активити, суть которых от игры к игре не изменяется (собрать ненужный хлам, захватить точку, проехать трассу на время, набить чего-нибудь тоже на время).


Так что если не рассматривать качество сюжета вообще, то для меня лучший геймплей - это Starcraft. Это единственная игра, где я вообще не знаю, к чему прикопаться. Мировая практика показывает, что качество твоего микро и макро контроля зависит исключительно от твоих же собственных рук и ни в коем случае не ограничивается игрой. В нее интересно играть, ее интересно смотреть.

Хотела я еще и Diablo сюда приплюсовать, но все-таки рука не поднимается из-за третьей части. Ходят, конечно, слухи, что они в скором немного разнообразят игровой процесс введением новых режимов, но все-таки отсутствие нормальной случайной генерации уровней нанесло сильный удар по игре в моих глазах: на сто раз проходить одно и то же не только не интересно, но и раздражает.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...