воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Приключения начинаются прямо сейчас, Гомез!

Хотела я вам сегодня написать очередной постик из нашего затянувшегося флешмоба, да об одной игре рассказать, которую все руки не доходят закончить, но не судьба. К счастью :) Тем более давно у нас тут не было инди-шедевров.
Последний Humble Bundle подарил мне возможность наконец-то приобрести FEZ. На эту игру я заглядывалась уже довольно давно, но никак не могу собраться и купить, хотя имела представление о том, что ее неплохо оценивают. Но все мои познания сводились к одному: это платформер с возможностью крутить. В остальном же я ожидала стандартное инди-развлечение минут на 40. Ну максимум на час. Так вот представьте мое удивление, когда я встала из-за компьютера спустя 15 часов с красными глазами и квадратной головой...
Чего уж тянуть: FEZ - это определенно лучшая инди-игра, в которую мне доводилось поиграть. И это не только благодаря отрясающим воображение масштабам и совершенно сумасшедшей продолжительности... Просто я ну никак не ожидала, что мне придется воскресить скудные познания в криптоанализе, операциях над множествами и много других страшных слов. Игра заставила напрячь не только пальцы, но и мозги. Давненько я не исписывала добрую половину тетрадки во время прохождения игры :)
Начинается все довольно безобидно: сначала простенький платформер, потом какой-то огромный желтый куб долго вещает что-то смешными зюками. Кто бы мог подумать, что всего часов через 7 я буду эти зюки читать и переводить без шпаргалки? Потом куб разлетается на много-много осколков и мы как будто бы начинаем все заново, но только теперь можем вертеть наш платформер и он обретает аж 4 плоскости. К слову, геометрия в игре коварна и эти плоскости реально плоские: как только ты повернул сторону лицом к себе, она тут же сплющивается. Всю печаль этой ситуации я ощутила, когда минут 40 выстраивала объемную фигуру из кубиков, а потом совершила всего один непродуманный поворот...

Суть игры заключается в том, чтобы найти 32 кубика. Об этом вам тут же сообщает ваш многомерный-куб помощник. Кстати, первое правило: всегда его слушайте. Кубики эти иногда целиком, иногда по частям, разбросаны в огромном многомерном мире. Сначала я просто бегала и открывала все подряд двери, но потом мне показали карту, и я поняла, что делать все надо более основательно и обдуманно, иначе рискую заблудится насмерть, ибо мир впечатляет своей масштабностью. По-моему, одной известной компании стоило поучиться у FEZ, когда они проектировали нечто с названием "фракталы".

Кубики при этом не лежат в инвентаре мертвым грузом, а работают на открытие дверей. Я видела одну, где нужно аж 64 штуки: 32 обычных (которые нужны для "концовки" игры) и 32 антикуба, которые добываются путем решения непростых головоломок, а их в игре немало. Тут-то как раз вам и понадобиться тетрадка, смартфон со считывателем QR-кодов в придачу и обязательно наушники на оба уха для стерео-эффекта (я не шучу). Еще в игре имеются 4 артефакта, которые якобы должны помогать разбираться в головоломках; карты, подсказывающие, как добраться до труднодоступных мест; и ключи к закрытым дверям.

Все головоломки в игре на редкость разные и красивые, так что FEZ не даст вам заскучать. Конечно, в основе все равно лежит один и тот же принцип: нужно "станцевать" доступными персонажу движениями в определенном порядке, а вот порядок этот нужно увидеть. Через некоторые время, если вы освоились с алфавитом и системой счисления (о, какая же она мутная), а так же с тетрисным кодом (да, у разработчиков явно любовь к тетрису), то становится немножко попроще. Немножко. Потому что буквы, цифры и код еще нужно найти, иногда даже не в этой же комнате.

Признаюсь честно, многое я гуглила. Например, принцип исчисления пришлось подсмотреть в интернете, несмотря на то, что я своевременно нашла артефакт, который должен был пролить свет на это дело. Алфавит у меня тоже не хватило сил расшифровать полностью, так что я взяла его из интернета. В остальном же, подсмотренная подсказка еще не значит, что все получится очень просто. Нужно еще додуматься, как это применить. И только с тетрисным кодом я полностью разобралась сама, потому что мне посчастливилось очень скоро попасть в комнату, которая явно проливала свет на его работу. К слову, игра вообще обо всем этом рассказывает. Особенно вам повезет, если во вторую деревню вас занесет сразу после первой. Я же туда попала только под конец игры :(

Помимо разнообразных головоломок, в игре есть еще и локации с сюрпризом. Невидимые платформы - обычное дело. Или вокруг все видно только на два шага, а вам нужно где-то здесь найти целых 2 двери и не запутаться в плоскостях? Да всегда пожалуйста. Или например лава будет постоянно подниматься, а вы, путаясь в пальцах, будете ползти наверх. Развлечения найдутся на любой вкус.

Мало того, если вы благополучно собрали 32 желтых кубика и сдали их куда надо, вам откроется прохождение +. Все ваши кубики останутся в инвентаре, вам выдадут очки для вида от первого лица и вы сможете благополучно дособрать антикубы и карты, которые казались невозможными ранее. Я вообще не уверена, что все эти 32 антикуба можно собрать без этих очков. И может быть даже открыть ту таинственную дверь, которая требует 64 куба. Говорят, в прохождении + можно еще и летать, но меня почему-то не научили :(
Помимо всего прочего, игра еще и очень красивая. Локации поражают своими красками и разнообразием, а мелкие детальки радуют глаз. А главное - все имеет значение: и гроза на кладбище, и мелкие зверушки пригодятся, и смена дня и ночи нужна не просто для красоты. Музыкальное сопровождение тоже отличное. Где-то это просто спокойная красивая музыка, а где-то что-то более ритмичное, чтобы помочь игроку сориентироваться в пространстве :)
В общем, игра просто шедевральная: цепляет и не отпускает. Удивительно даже, что стоит всего 250 рублей в Стиме, потому что объемы там ого-го.

2 комментария :

  1. Для полета надо три раза нажать "вверх", и на четвертом "вверх" зажать "пробел".
    А вообще игра замечательная, похожа на SAB, только с куда большим количеством мест и головоломок. :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...