понедельник, 22 сентября 2014 г.

Кто поставил Firefall и подсел, тот я :)

Скажем прямо, все пошло совсем не по плану, а именно: я поставила Firefall и мне... нравится. И надо было написать об этом еще на прошлой неделе, потому что сейчас уже одним постом не отделаешься, но сначала я хотела закончить локацию, потом получить свой первый байк, а теперь уже до капа осталось 4 уровня - это за неделю умеренно-активной игры. И если вдруг вы сейчас начали задаваться вопросом, что это вообще за Firefall такой (проект-то не то чтобы популярный), то это f2p mmo шутер. Где-то в середине лета 2014 игра вышла в Steam, и с тех пор я на нее посматриваю.


О том, как я узнала о проекте и участвовала в бета-уикендах я уже писала, щедро снабдив статью скриншотами и видео. С тех пор прошло немало времени, в течение которого я к игре даже не прикасалась, поэтому было довольно интересно сравнить, что изменилось за полтора года. Кое-что действительно изменилось, но сначала, чувствую, нужно немного теории в виде основных особенностей игры. Постараюсь кратенько, чтобы не было совсем уж скучно.

Класс можно сменить в любой момент времени (на самом деле в городе у специального девайса). Уровни по ходу игры капают не на персонажа, а на надетый в данный момент времени костюм, который определяет возможности игрока. Всего в игре 5 базовых классов: Штурмовик (Assault), Биотех (Biotech), Разведчик (Recon), Инженер (Engineer), Дредноут (Dreadnaught). И у каждого класса с определенного уровня есть возможность проапгредить костюм до следующего тира с уклоном в ту или иную сторону. Например, Biotech может стать либо лечащим группу Dragonfly, либо заливающим все ядом Recluse.

Эквип в бете был интереснее и очень напоминал снаряжение корабля в Eve Online: было много разных модулей, нужно было соблюдать баланс по энергопотреблению... Но, видимо, разработчики так и не смогли придумать адекватного применения всем этим примочкам, поэтому теперь все гораздо проще. Весь эквип - это 4 навыка, которые имеют слоты для модификаций, 2 пушки тоже со слотами (которые, однако, стали немного интереснее с вышедшим буквально на днях дополнением) и одно ядро костюма, которое либо увеличивает живучесть, либо скорость перезарядки реактивных ботинок, либо еще что-то не очень нужное.

Качаться можно, выполняя сюжетные квесты с доски объявлений (такая есть почти в каждом городе) и динамические события в мире, которые очень похожи на аналогичные в Guild Wars 2 (разработчики, по-моему, вообще там вдохновлялись: от багов до фич), только не такие разнообразные и более бессмысленные. К слову, миссии тоже не кажутся разнообразными: конечно, сюжетное обоснование всегда разное, но делать приходится одно и то же в одних и тех же местах.
Вторая стадия динамического ивента: засосало в эпицентр урагана.
Вообще, есть ощущение, что по сравнению с бетой игру как-то немного подсократили, либо тогда все было более концентрировано, а теперь я просто еще не доросла (хотя всего 4 уровня осталось же). И самый главный вопрос - можно ли теперь увеличивать локации, отодвигая смертельную сиреневую мглу? Пока что я наблюдала этот процесс только в исполнении npc на одной из миссий по основной сюжетке. И это было довольно прикольно.

Что это за мгла, спросите вы. Хотела бы я знать :) Самое интересное, что в игре довольно неплохая фоновая подача сюжета, как в Borderlands, но они там так много и нудно говорят с жуткими акцентами, что сути я как правило не улавливаю. Поняла только, что какой-то космический корабль настолько эпично свалился обратно на землю, что цивилизация накрылась медным тазом. Скачала даже мангу по игре по этому случаю, но все никак руки не дойдут.


Кроме всего прочего, в игре имеются рейды и PvP (теперь только в открытом мире), но о них я пока ничего не могу написать, потому что не имела счастья столкнуться. 

А как же донат, спросите вы. Да, он есть. Но это не так игра, где стоит о нем волноваться, потому что почти все, что вы можете купить за рэдбины (донатная валюта), вы можете купить за кредиты (внутриигровая валюта) на аукционе. Из вещей первой необходимости - это апгрейд для костюма. Дней 10 надо, чтобы набрать на него кредитов, причем в основном из-за того, что количество получаемых в день кредитов ограничено до 1000. Кроме того, ходят слухи, что при достижении 40 уровня, выдаются какие-то билетики, которые можно обменять на апгрейд фрейма... В общем, в игре вообще много чего дают на халяву - кто бы в этом разбирался еще :) Из приятных, но не очень нужных: глайдер и мотоцикл. Но глайдеры есть по миру, а мотоциклы можно крафтить на 25 и 40 уровнях. Конечно, донатный лучше, но не на столько, чтобы сходить с ума. Из совсем ненужного - это раскраска костюма, прически и прочая внешка, причем всего этого как-то очень мало. И кое-что падает из автоматов, жетоны к которым дают за квесты. Ну и опять же спасает аукцион.
Собственноручно скрафченый на 25 уровне байк :)
Справедливости ради нужно отметить, что игра не лишена багов и весьма странных решений по части интерфейса (который, кстати, можно перетаскивать, как душе угодно). Но баги не слишком раздражают: чаще всего следующий этап квеста не начинается по какой-то загадочной причине или не отправляется почта (ох, где-то мы это уже проходили ;)), а вот весьма сомнительное решение, когда у тебя назначенные на кнопки предметы (которые, к слову, жизненно необходимы в бою) внезапно заменяются чем-то другим, уже действительно бесит.

Но вся эта сюжетная неразбериха легкий налет глюкавости ни разу не мешают зайти вечерком в игру, чтобы задорно выжигать полчища насекомых и истреблять армии гуманоидов. И, несмотря на весьма упрощенную графику, локации красивые. А ночь - вообще выше всяких похвал. Она настолько темная, что запросто можно заехать не туда или провалиться куда-нибудь в ад, забыв включить фонарик.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...