понедельник, 29 сентября 2014 г.

Dust: An Elysian Tail

Есть у меня в Steam такая категория - "Пройти/перепройти". И, похоже, лучший способ не прикасаться к игре вообще никогда - это добавить ее в эту категорию. Когда там все запоем проходили Dust: An Elysian Tail и хвалили ее во все поля? Вот примерно где-то тогда я ее и добавила в списочек на прохождение, который я старательно избегаю все это время (даже стыдно признаться, что у меня там). Но после Hack'n'Slash захотелось мне чего-то не требующего умственной работы и полного погружения. И в целом игра очень неплохая, но до "ОМГ, это лучшая игра в мире (на ближайший месяц пока я не прошел следующую лучшую игру в мире)" все-таки немного не дотягивает.

Внимание, дальше будут спойлеры. Ну вот прямо наверняка.

Dust: An Elysian Tail - это экшен и платформер, а так же история о том, как один кот (мышь, заяц?) очнулся непонятно где, непонятно кем, с разговаривающим мечом и рыжей летающей головной болью, и решил, что нужно непременно поискать приключений на свою пятую точку, дабы выяснить, кто он на самом деле есть. Именно об этих приключениях нам и рассказывает линейный сюжет, общая депрессия которого разбавлена некоторым количеством юморных побочных квестов.

Про саму историю могу сказать одно: сюжет есть и он не мешает. Возможно, я бы получила больше удовольствия от его развития, но тема "поисков себя" после тотальной амнезии мне не очень нравится. Но здесь это скорее всего лишь повод, чтобы устроить схватку с очередным боссом и выдавать игроку локации порциями, чтобы он окончательно не заблудился в многоуровневых катакомбах. Правда, учитывая концовку, мне, возможно, хотелось бы видеть эту борьбу двух душ и активно в ней участвовать, делая выбор, кому жить, а кому умереть. Но это, конечно, не имеет смысла без разных концовок и некоторой нелинейности. Короче говоря, сюжет хороший, но без восторгов.

А еще, знаете, очень сильно смутило визуальное оформление: совершенно "плоские" (в смысле цвета) герои, очень хорошо детализированный меч и живописные фоны - и все это нарисовано в разных стилях. Есть ощущение, что с миру по нитке собирали. Может показаться, что я придираюсь, но, черт возьми, эти жуткие тени на героях в диалогах! Может, это какой-то особый художественный прием, но я не оценила.

А вот геймплей - это определенно сильная сторона. Простая, но в то же время очень зрелищная боевка, которую наша рыжая спутница - Фиджет (которая вообще сыпет мудростями по ходу игры типа "Я не боюсь темноты. Я боюсь того, что в темноте.") описывает, как:
Yeah, when Dust starts swinging that sword, you don't want to be anywhere near him. Have you seen the screen? He just goes vwooshzheeooshzoozoosh!
позволяет расправляться с толпами врагов даже не касаясь земли и определенно радует глаз. Но не врагами едиными. Здесь есть челендж и другого рода - как добраться до того или иного сундука или вскрыть секретку? Очень часто решения бывают не совсем очевидными... или на данном этапе вы просто не можете туда забраться, потому что Даст еще не получил нужного навыка. Смущает немного, но не более, потому что в любой момент можно вернуться и удовлетворить любопытство.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...