вторник, 24 июля 2012 г.

Guild Wars 2: внезапно неплохо


В воскресенье совершенно неожиданно для себя провела два часа в Guild Wars 2. Неожиданно, потому что этой игрой я даже не интересовалась никогда, несмотря на то, что про нее постоянно и много пишут. Но почему-то у меня складывалось впечатление, что игра точно не для меня: какие-то странные вещи в ней все хвалили. Кроме того, я очень опасалась излишней "кавайности" персонажей. Но выяснилось, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За два часа впечатлений набралось много, на предзаказ.

Первое, что хочется отметить (и что я поняла того вчера, когда делилась своими переживаниями с подругой), Guld Wars 2 - это самая простая для понимания mmorpg из тех, что мне довелось попробовать. Я так долго рассказывала об увиденном в игре, что сама удивилась: неужели все это я успела посмотреть за какие-то два часа?

Ну и перейду к самим впечатлениям, пожалуй. Конечно, стоит начать с персонажей, ведь создание своего аватара - это первое, что приходится делать в игре. Вопреки моим опасениям, персонажи не оказались такими уж кавайными, как я я их себе представляла. Правда небольшое недоумение вызвал наряд некроманта, но я списала его на юмор.


Поразительно детально проработаны лица персонажей. В игре этого, конечно, не видно, но все равно приятно знать, что играешь ты весьма миловидной особой.


Я начала и поняла, что игра  очень деликатно ведет игрока. Где-то это просто намеки и напоминания, где-то нам на пальцах объясняют, что где, причем без лишнего пафоса и простым понятным языком. Не сказала бы, что это идет в ущерб атмосфере. В итоге все очень быстро встает на свой места - мне сначала показалось, что как-то много заморочек - и игрок переходит из стадии "попробуй разберись" в стадию игры.

Система навыков в игре очень интересная и, я бы сказала, уникальная. С одной стороны одновременно доступно очень мало умений, а с другой - можно быстро переключиться на что-то другое.

Система квестов тоже порадовала свежими идеями. Как таковой квест всего один - персональный - и нужен он, видимо, чтобы задать общий вектор движения по миру. Все же остальные задания берутся сами на месте, когда пробегаешь мимо. Это очень классно, потому что я еще помню, как набирала в WoWе по 20 квестов, а потом тратила минут 15, чтобы вычислить оптимальный маршрут их прохождения. Тут вы решаете проблемы по мере их поступления, исследуя очень красивый и наполненный мир.

Я успела даже немного покрафтить, но, если честно, даже не знаю, что сказать по этому поводу. Мне показалось, что крафт устроен один в один, как в WoWе. За исключением, конечно, станка для крафта, который устроен весьма интересно. Особенно мне понравился встроенный банк и каталогизатор. Правда я не успела до конца в них разобраться.

Но особый восторг у меня вызвали три вещи. Во-первых, я так и не увидела огромной простыни текста, которая бы посредственно объясняла мне, зачем я помогаю фермеру собирать яблоки, например. Все задания умещаются в одно предложение, как и ответы NPC, так что суть ясна сразу, а детали можно додумать и самостоятельно. Во-вторых, это перемещения по миру с помощью контрольных точек. В точку можно переместиться из любого места, что, несомненно, прорыв в развитии mmorpg. Наконец-то хоть что-то начали делать, чтобы было удобно и не бесило. И, в-третьих, смерть. Точнее, тот факт, что умирает персонаж не сразу, а ему дается время, за которое его могут поднять или он может подняться сам. Может, кто-то скажет, что это нелогично, зато умереть окончательно по случайности уже не реально.

Ну и чтобы пост не был уж совсем хвалебным, напишу о нескольких вещах, которые не понравились. Во-первых, это глюки с графикой: текстуры постоянно куда-то проваливаются, образуются белые области. Но есть у меня подозрение, что это не совсем проблема Guild Wars 2, просто надо подождать новых драйверов. Во-вторых, движение ног и скорость перемещения не совпадают, поэтому есть стойкое ощущение, что персонаж скорее парит над землей перебирая ногами. И, в-третьих, в модельках хуманов мне не понравились ноги: они тонкие и почему-то сходятся в коленках, поэтому персонаж бегает весьма неуклюже.



9 комментариев :

  1. Вот видишь, я плохого не посоветую =)

    ОтветитьУдалить
  2. В споре про SWTOR, если не ошибаюсь, я намекнул на GW2, но ты обронила, что якобы сеттинг достал и пробовать даже не будешь =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да сеттинг достал. Но TSW зафейлили так, что все желание отбило.

      Удалить
    2. Подправила бы список ожидаемого.;)

      Удалить
    3. Да. Его вообще убрать надо и заменить чем-нибудь другим :)

      Удалить
  3. А у меня наоборот что-то не пошло. На релизе, конечно, попробую еще, но пока в СВТОР и ТСВ мне куда уютней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне уже просто хочется чего-нибудь, где хотя бы постарались исправить типичные для mmoшек проблемы.

      Удалить
  4. Автор пожалуйста сделай обзор по игре ОтветитьArcheAge

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...