понедельник, 25 января 2016 г.

LIMBO | Не ад, не рай и не чистилище


На выходных сделала то, что нужно было сделать уже давно - прошла LIMBO. Мне всегда нравилось, как выглядит эта игра, но все-таки это было не достаточно интригующе, видимо, потому что в списке она висела очень-очень давно. На самом деле я, конечно, смутно догадываюсь, что меня все время смущало... Потому что именно это и случилось.

Сложно поспорить с тем, что LIMBO - игра довольно необычная благодаря своеобразному и уникальному визуальному исполнению. Темная черно-белая картинка, щедро украшенная зерном и мрачным эмбиэнтом на фоне - это то, про что можно сказать "стильно" и "атмосферно". Удивительно, но при том, что в игре минимум мелких деталей, подробности очередной гибели главного героя просматриваются с поразительной точностью. Если честно, я сначала даже немного удивилась явной жестокости сцен, а ведь это просто черные силуэты на сером фоне.

Вот и от геймплея я ожидала чего-то более уникального, своеобразного и необычного, но увы. В этом плане игра получилась довольно пресной и не очень интересной. И всему виной желание посидеть сразу на двух стульях, как мне кажется. Насколько я понимаю, разработчики хотели избежать постоянного повторения механик, но это привело к тому, что вся игра выглядит, как один большой туториал, который процентов на 70 состоит из пустой беготни.

На самом деле, повторение механик - это не что-то очень страшное, чего нужно избегать. Это основа любого подобного геймплея. Если не любого геймплея в принципе: выдать игроку набор простых инструментов (механик), которые он может использовать для решения задачи - обычное дело. Главный вопрос повторения механик заключается в том, как эти механики повторяются, ведь в сочетании друг с другом они могут давать новые возможности, которые не являются простой суммой предыдущих. В качестве примера, пожалуй, могу привести ускорение предметов или себя с помощью порталов в серии Portal. Конечно, в том случае, если персонаж не приносит механики с собой (как в Ori and the Blind Forest), задача усложняется.

Но это все вообще тема для отдельной беседы. Суть в том, что побочным эффектом того, что разработчики решили избежать повторения механик, как мне кажется, стали слишком очевидные головоломки с прямолинейным прохождением. При этом, полностью избежать какого-либо повторения, естественно, не удалось.

За сюжет рассуждать не буду вообще, потому что никаких явных сюжетных вещей в игре нет, а все домыслы по сути основаны только на названии игры и ее мрачной стилистике. Скажу только, что это никак не сказалось на общем впечатлении от игры.

В общем, LIMBO - это такое место: не ад, не рай и не чистилище. Вот и игра получилась примерно такой же: не паззл, не экспириенс... При этом она безусловно очень красивая, поэтому находиться в ней все равно довольно приятно, особенно с самого начала, когда это больше мрачный экспириенс. Но я, если честно, даже рада, что она всего 2-3 часа в длину. Разумеется, это все только мое личное мнение, а завышенные из-за отзывов ожидания, возможно, тоже сыграли не последнюю роль.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...