суббота, 9 января 2016 г.

Trine 3: The Artifacts of Power: хотели как лучше... наверное.


Первое разочарование года не заставило себя долго ждать и настигло меня, когда мы с подругой решили поиграть в Trine 3. Собственно, еще когда я самозабвенно (и в полном одиночестве) прошла все доступное для раннего доступа, игра вызвала у меня вполне обоснованные опасения, которые были связаны с новоприобретенным игрой три-дэ. Тогда главным вопросом для меня было: а приобретет ли игра от три-дэ больше, чем потеряет? Теперь вот, наконец, получилось ответить. Правда, как ни странно, основные мои претензии связаны отнюдь не с три-дэ, но обо всем по порядку.


Игра стала красивой. Я бы даже сказала, что это красота уже граничит с безумием. Виды совершенно потрясающие и даже разнообразные. Не уверена, стало ли это возможным именно из-за использования третьего измерения, или просто визуальной частью занимался очень талантливый человек. Зато к заслугам третьего измерения можно смело отнести "ощущение мира". Насколько это "ощущение мира" важно для игры, которая вообще-то про геймплей и паззлы - я не знаю. Но мне кажется, что бесполезно такое "ощущение мира", если даже камерой крутить нельзя.

Да, в игре фиксированная камера, так что воспринимать пространство во время решения головоломок бывает довольно проблематично, ведь чтобы оценить форму и размеры предметов нужно хотя бы на миллиметр сменить ракурс. Например, догадаться о том, что поверхность подо мной - это две рельсы, а между ними - пустота, я смогла только увидев поблизости вагонетку. Камера же смотрела строго перпендикулярно этим рельсам - и зачем было делать три-дэ? Безусловно, в некоторых местах воровка теперь может обматывать свои веревки вокруг столбиков... и все. Фразу "Блин, это три-дэ!" улетая за край экрана или промахиваясь мимо платформы, я произносила куда чаще.

К слову, персонажей тоже покалечили. Меньше всего досталось, наверное, Понтию (пузатому рыцарю). Он как был прямолинейным болванчиком, так им и остался. Зоя (воровка) теперь за игрока решает, к какому объекту прицепиться, так что делать какие-то интересные трюки стало практически невозможно. Но больше всего досталось Амадею (волшебнику). Если раньше он мог рисовать две разновидности фигур в любом месте, да еще и размер выбрать, то теперь он может только кубик фиксированного размера и только над головой.

Впрочем, ко всему этому можно было бы привыкнуть, если бы игра нормально справлялась с коопом. Не уверена, связано ли это именно с сетевыми взаимодействиями или в сингле творится такой же мрак (внезапно я Trine беру обычно, чтобы в коопе поиграть), но по количеству багов и рассинхронов на единицу времени игра может сравниться только со свежевышедшей живой историей в GW2. А физика вообще начинает грешить против природы: веревки начинают двигаться сквозь потолок, а какой-нибудь предмет можно запросто забросить в стратосферу. Я уже молчу о том, что финальный босс забаговался насмерть и перестал переходить в фазы. И это при том, что игра вышла не вчера, да и вообще ее решили разделить на три акта и выпускать постепенно.




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...