вторник, 26 января 2016 г.

The Park | ...был ли мальчик-то...?


Бодренько продолжаю марафон коротеньких игр.  Вообще-то прохождение The Park я планировала приурочить к Хэллоуину (благо и вышла она где-то около того), но руки так и не дошли, потому что покупала я ее в основном в рамках акции "Спасем Funcom от банкротства!".

The Park - это такой коротенький (реально коротенький, очень) спин-офф от MMORPG The Secret World, о моих сложных отношениях с которой вы можете почитать по тэгу, например. А если сократить мое отношение к The Secret World до самой сути, то тут можно уложиться в два тезиса. Во-первых, в игре очень классный мрачный сеттинг, в котором современный мир имеет свою тайную магическую сторону, что довольно необычно для жанра MMO. Во-вторых, лучшее, что я нашла для себя в игре - это "исследовательские" квесты, для прохождения которых нужно подумать, погуглить и почитать огромное количество имеющейся в игре прекрасной макулатуры, поэтому я всегда говорила, что нужно было сразу делать добротную сингл игру и не завязываться на это ММО. Было бы лучше, серьезно.

Теперь, когда мы покончили с прелюдией, можно перейти и к виновнику поста. The Park - это очень короткий симулятор ходьбы в жанре психологического триллера (не сказала бы, что это хоррор, хотя парочка скримеров в игре все же есть) о том, как мать ищет ребенка, который потерялся в жутком заброшенном парке аттракционов. В целом игра оставила после себя довольно приятные впечатления - в основном из-за потрясающей атмосферы, но я не думаю, что она будет интересна людям, которые ожидают от нее стандартного "хоррора" и не в теме The Secret World. Кроме того, игра оставляет после себя очень много вопросов, но об этом позже.
"There are dark days when you're a parent. There are dark things that come up sometimes. You're not prepared to deal with some of these things sometimes because people haven't even told you about them, so you're not waiting for them and they hit you like a truck. When these things happen, it's tough. Very tough. I can imagine ... if you're a single mother especially that it gets very hard."
По мере того, как мы на пару с героиней продвигаемся все дальше в темный и страшный парк, нам открывается история этого странного парка аттракционов, где с самого начала все было не так. Кстати, несмотря на то, что этот парк выглядит иначе, чем в The Secret World - это один и тот же парк. По крайней мере, история у него та же. Открывается все именно так, как в The Secret World - через записки, фотографии, книги, документы... Не думаю, что в игру в принципе имеет смысл играть, если ты не собираешься все это читать.

Параллельно с историей парка нам раскрывают некоторые подробности биографии героини: тяжелая жизненная ситуация, связанная с потерей любимого человека, почти сразу последовавшее за этим материнство, которое она восприняла очень тяжело, и постоянное чувство вины за это. Все это по идее должно было сложиться в какую-то четкую картинку в конце игры (как это, например, было в The Vanishing of Ethan Carter - там сначала тоже ничего не понятно, но потом все более-менее складывается), но здесь этого не случилось. В итоге я поняла, что мне просто не от чего оттолкнуться в интерпретации концовки: я не знаю, что принять за факты, и не могу с уверенностью сказать, "Да - был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?" (с). Дело в том, что в игре дается очень много разной информации и присутствует очень много криповых персонажей, а увязать все это в одну большую картинку я так и не смогла. В итоге у меня есть три теории, но ни одна из них не вписывается полностью. И да, дальше будут спойлеры.

Первая, самая простая и самая скучная, теория заключается в том, что мальчик просто потерялся в парке аттракционов, а когда мама пошла его там искать, парк стал живым воплощением всех ее страхов. Впрочем, в эту теорию не вписывается вообще ничего: ни сказка о Гензеле и Гретель, в оригинале которой мать и ведьма - это одно лицо, ни странный бурундук Чед, который мне теперь месяц, наверное, будет мерещится в коридоре, и уж тем более не финальная сцена, которая явно символизирует собой погружение в безумие. Я бы сказала, что все это стало результатом ее паранойи, но как-то много деталей и страхи уж слишком конкретные.

Вторая теория на самом деле кажется мне самой слабой, но она единственная объясняет присутствие в повествовании странного Чеда, которого в парке все больше и больше боялись. Мама переживала тяжелые времена, принимала все больше и больше лекарств, поэтому мальчик просто убежал из дома в парк, где его и настиг Чед, но это, к сожалению, никак не объясняет орудие убийства Чеда в холодильнике у матери на одном из уровней погружения. У меня даже было подозрение, что мать и Чед - это одно лицо, но я не представляю, как такое возможно, хотя, по словам работавших с Чедом, костюм он снимал все реже...

И третья, самая криповая, теория заключается в том, что после смерти мужа, у нее имелась фиксация на парке и истории про Гензеля и Гретель. Она сама стала и матерью и ведьмой из этой истории, сама привезла ребенка в этот парк, как в темный лес. А, учитывая книги про каннибализм дома, возможно еще и съела его. А может и не только его, потому что на одной из уровней безумия было как-то слишком много крови. Но в эту теорию опять же не вписывается этот инструмент для колки льда. Хотя, возможно перед тем, как убить ребенка в парке, она переоделась в Чеда...

Но минус всех этих теорий заключается в том, что они никак не учитываю того, что работник парка из начала игры и полицейский из окончания - это один и тот же человек, который в обоих случаях говорит "Не вините себя, люди постоянно теряют вещи." Что снова приводит меня к вопросу "Да - был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?" (с), потому что едва ли ребенка называли вещью.

И я очень надеюсь, что жук в банке - это просто отсылка к The Secret World.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...