пятница, 29 марта 2013 г.

Дорожная романтика: Euro Truck Simulator 2

Понимаю, неожиданно. Неожиданно даже для меня самой, но про Euro Truck Simulator 2 говорят везде, что немного не типично для такой нишевой игры. Так что просто грех было не попробовать... и мне понравилось. Игра очень приятная и по большей части расслабляющая, но обо все по порядку.

А начать стоит с того, что разработкой симулятора занимается чешская компания SCS Software, в которой трудятся чуть больше 10 человек (относительно количества информация может быть ошибочной, так как я не нашла точную цифру, но поговаривают, что столько), а в Steam игра попала через Greenlight. Если честно, то я очень удивилась этому факту, потому что игра сделана действительно очень достойно. Хотя, есть у меня подозрение, что очень скоро достойные игры можно будет найти исключительно в том самом Greenlight...

Суть игры состоит в том, что вы - водитель-дальнобойщик. Тут все серьезно, даже весьма колоритное фото можно выбрать:

Мужские фото еще более колоритны. Скриншот я, к сожалению, не сделала, так что вам придется поверить мне на слово. Выбрав лицо по фактурнее, вы открываете свою фирму по перевозкам, офис которой располагает в таком вот шикарном здании:
А далее - начинаете доставлять грузы на таком вот чудесном грузовике:
И по такой вот Европе:
Сначала идет тренировочная миссия, где вам рассказывают, как управляться с этой махиной. В конце, дабы получить бонусные очки опыта (персонаж здесь имеет уровни), вам предложат припарковаться задом к месту разгрузки. Первый раз у меня на это ушло минут 20, но потом я вроде как поняла принцип.

Сначала у персонажа нет собственного грузовика и приходиться ездить на том, что предоставляет работодатель. Платят гроши, но зато и все издержки оплачивают заказчиком, а их бывает не мало: где-то заправиться надо, где-то за стоянку заплатить или за платный участок трассы, а то и штраф за превышение скорости, езду по встречке или ДТП выпишут... Но потом можно взять кредит в банке и купить себе свой собственный сверкающий автомобиль. Платить будут несомненно больше, но и расходы оплачиваются из своего кармана. А еще он вполне может сломаться, а за ремонт придется выложить очень крупную сумму. Так что в игре не так уж сложно обанкротиться :)

Большую часть времени симулятор выглядит примерно вот так:
Что довольно-таки медитативно. По начала из душевного равновесия меня выводил только тот факт, что в Англии полосы поменяны местами и какие-то смешные ограничения скорости по городу. Кстати, по городу ездить не очень приятно ввиду наличия других водителей (которые, согласно википедии, иногда ведут себя не вполне адекватно, но я ничего такого пока не замечала), странных колец и невероятно узких дорог, развернуть на которых такую махину бывает просто невозможно. Кстати, в Европе запрещено движение грузовых авто по центру города, так что прод Триумфальной аркой я не проехала, а в Биг Бен не врезалась, что, конечно, обидно.

Периодически в симуляторе происходит дождь, который влияет на поведение грузовика на дороге и при выключенных дворниках напрочь заливает стекло.
Так же бывает и исключительно темная ночь, а за движение с выключенными огнями вполне могут выписать штраф.
Помимо всего прочего, в игре есть "элементы экономической стратегии", которые заключаются в том, что вы нанимаете сторонних водителей и вообще всячески организовываете свой бизнес. Еще есть возможность улучшать персонажа: по мере получения уровней даются очки, которые можно потратить на таланты, открывающие новые возможности: дальние дистанции, опасные грузы и прочее. За все это платят больше.

Очень понравилось, как элегантно в Euro Truck Simulator 2 решен вопрос с саундтреком. Если станет скучно ездить в тишине, то в игре есть встроенный проигрыватель реального интернет-радио. К сожалению, с британским радио как всегда проблемы.

В общем, игра очень достойная, хоть и специфичная. Мне просто понравилось пару вечеров погонять по европейским дорогам. Теперь с нетерпением жду, когда же сделают русские :) На мой вкус немного не хватает более реалистичной модели повреждений, но это и не принципиально. Просто было бы очень приятным бонусом. Играть, естественно, лучше с рулем, но за неимением такового я пользовалась клавиатурой. Пыталась настроить геймпад от PS3, но мне не понравилось. Конечно, игра мало что может предложить там, как я, кто ничего не смыслит в грузовиках, но она и рассчитана на фанатов - на форумах люди во всю обсуждают разные технические характеристики.

8 комментариев :

  1. Я купил на распродаже в стиме, правда пока не было возможности поиграть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если не фанат, то не затянет, но когда ни во что больше не хочется играть, то самое оно :)

      Удалить
  2. Играл,играю и буду играть=).
    П.С. А что у тебя за проблемы с британским радио?оО
    Я вот воообще последнее время играю под ABCDEurodance,мне нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больше половины британских радиостанций в игре недоступно. И не только в игре. Британца очень странные по части транслировать что-то за пределы страны. Я из-за этого многие интересующие меня вещи не могу смотреть/слушать в прямом эфире... Приходится записи ждать.

      Удалить
    2. а через что ты слушаешь?

      Удалить
    3. В игре через встроенное в игру радио.

      Удалить
    4. Хм.У меня вот оно вообще не робит=(.
      Ну да ладно.Я давно юзаю Screamer Radio.Ест мало,работает нормально,ловит почти все волны.Вот правда в Африке перебои иногда бывают=).

      Удалить
    5. Сдается мне, что Британия блочит по ип...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...