воскресенье, 6 октября 2013 г.

EGP01: первые игры, первые впечатления

Приобрела я все-таки Experimental Game Pack 01. На деле, правда, выяснилось, что это скорее подписка на экспериментальные игры от LA Game Space, ибо постоянно добавляется что-то новенькое: на момент покупки было доступно всего 19 игр, теперь там из 23, и еще 10 обещают добавить в скором времени. Скажем так, опыт получился очень занятный, ибо игры в наборе действительно "экспериментальные". Такой себе арт-хаус от мира игр разной степени упоротости :)

Первым делом я посмотрела Depth, потому что именно через эту игру я и узнала обо всем экспериментальном наборе. И это, возможно, вообще лучшая игра из всего пака. По крайней мере, лучшая из тех, что я уже успела посмотреть.
Возможно, эта игра не самая экспериментальная и необычная - по крайней мере внешне она очень напоминает Q.U.B.E. и в меньшей степени Portal/Portal 2 - но в основе лежит действительно оригинальная идея. Depth построена на перспективе: на том, как изменяется внешний вид объекта в зависимости от того, с какого расстояния и под каким углом мы на него смотрим.
Очень сложно на самом деле на словах описать игровой процесс (и поэтому я обязательно постараюсь вам записать видео), но я все-таки постараюсь. На каждом уровне (а их всего 15) у нас есть некая головоломка - нужно попасть из пункта А в пункт В. Чаще всего затруднение состоит в том, что не хватает некой промежуточной точки в пути (например, что-то находится слишком высоко или далеко). Но у нас всегда есть маленький кубик, парящий в воздухе. Мы можем обойти его с разных сторон, посмотреть на него поближе... но на самом деле нам нужно просто визуально поместить его туда, где не хватает платформы. И чем дальше, тем сложнее головоломка и больше возможностей: постепенно в игру вводятся кубики, которые обладают разными свойствами.
Игра, конечно, не выделяется особой красотой исполнения (хотя на мой вкус выполнена не без стиля), но очень увлекательная. Я вообще не ставила целью что-то полностью проходить (а то времени вообще ни на что не хватит), но от Depth просто не смогла оторваться. Навести совсем чуть-чуть марафета, и игру вполне можно будет продавать в Steam.

Дальше я посмотрела две игры "ОМГ, что это вообще было". Что удивительно, оба эти творения имеют какое-то отношения к мотылькам (уж не знаю, почему они там приглянулись разработчикам). Эти игры либо вовсе не игры, либо это просто что-то слишком экспериментальное даже для меня.

Первая из них - Golden Age: Moths - не понравилась мне вообще. В ее защиту я могу сказать только одно - она выполнена в приятном нуарном стиле. В остальном же - что это было? Сначала я даже не поняла, как мне удалось начать игру, потом я отмахивалась от мотыльков, потом пыталась вновь зажечь подсветку на смартфоне, а потом... случилось что-то совсем непонятное.

Вторая - Moth in Relay - еще более странная. Если в первом случае на экране было хоть какое-то движение, то это просто какой-то текстовый квест с очень странными картинками и не менее странным текстом, который не всегда даже возможно прочитать. Впрочем, Moth in Relay у меня даже не получилось воспринимать, как игру. Скорее, как какое-то новое воплощение цифрового искусства. Одно слово - арт-хаус.

Далее Guilded Youth - доказательство того, что все новое - это хорошо забытое старое, ибо я так и не поняла, в чем заключается экспериментальность, если это самый обыкновенной текстовый квест. Который я, к слову, прошла до конца :)
Игровой процесс заключается в том, что вам описывают место, где вы находитесь, и у вас есть ограниченное количество команд для взаимодействия с этим миром. В целом, это что-то вроде интерактивной книги и мне нравится думать об этой игре именно в этом ключе.

Ну и напоследок я оставила GameSpaceSpaceGame - игру, которая тоже не несет в себе ничего революционного, ибо это двумерный платформер, где опасности подстерегают буквально на каждом углу.

Вот такие пироги в общем. Думаю, что большей части моих читателей покажется, что 15 долларов - слишком дорого для набора из подобных игр, сколько бы их там не было, но я фанат всякой экспериментальщины, будь то просто инди-игры или еще что похуже :) Но все равно я очень рада, что начала с Depth, потому что для меня одна эта игра уже окупила весь набор. Думаю, что буду постепенно разбирать по 5 игр из набора и писать о них в таком формате.

И видео для наглядности :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...