понедельник, 14 мая 2012 г.

The Secret World: итоги первых тестовых выходных.


Время первого бета-уикэнда подходит к концу, а заодно и прошло время первых восторгов относительно игры. Вчера мы попытались оценить групповую игру, а сегодня я побегала одна и теперь, пожалуй, готова к конструктивной критике. Так что начинаем препарировать игру и смотреть, что же получилось :)

Начнем с хорошего - с дизайна мира. По этой части игра нареканий практически не вызывает. Мир сделан очень красиво, присутствует атмофера, насколько это вообще возможно в mmorpg. Персонажи, здания, мобы - все отлично и заставляет думать об игре с некоторым оптимизмом.

А вот дизайн элементов управления уже не настолько хорош. Начнем с того, что сегодня я столкнулась с совершенно дурацкой проблемой. В меню настроек отдельно предусмотрены выключатель для фоновой музыки и прочих звуков. Однако, при выключении музыки отключается и озвучивание диалогов. Но это так, мелкая неприятность :)

Есть вещи и более неприятные - некоторых вещей просто нет в меню. Например, списка друзей. Его можно отобразить, только нажав сочетание клавиш. Если ты знаешь это сочетание... Кое-где очевидно не хватает кнопочки закрытия окна.

Вообще, все элементы управления выполнены с излишним минимализмом. Например, все предметы выглядят в инвентаре одинаково, и когда и становится много, ориентироваться просто нереально.

Но перейдем к более приближенным к игре вещам. Например, к системе развития персонажа. В трейлерах к игре создатели заявили, что в The Secret World не будет уровней и вещей со статами. На деле оказалось, что все немного не так. Что касается уровней, то их как будто бы действительно нет. Правда есть очки, которых позволяют покупать новые навыки. А очки эти зарабатываются в зависимости от получаемого опыта. На первый взгляд - то же самое :) Однако, в игре всего 525 абилок и при желание можно выучить их все - в этом и заключается отсутствие классов. Однако одновременно использовать можно только 7 активных и 7 пассивных, причем активные абилки требуют конкретное оружие. По идее, это позволяет создавать огромное число наборов абилок, которые можно менять на ходу. Это действительно может быть очень интересно, но в бете навыков дали не настолько много, чтобы экспериментировать. На стриме я попробовала использовать одновременно винтовку и меч - это оказалось действительно довольно удобно.

Что же касается одежды, то тут все совсем не понятно. За время игры я не встретила ни один предмет, который изменял бы внешний вид персонажа, зато вот вещи, прибавляющий к статам, падают в изобилии.

Система боя в игре вполне себе обычная и в итоге сводится в использованию 7 абилок. Единственная примечательная вещь по этой части - подсвечивается область, в которую собирается бить моб. Например, в том же DC Universe к системе боя подошли более творчески.

Ну и напоследок я оставила самое такое пикантное - квесты и сюжетная линия. Что касается сюжета игры, то оценить его я пока затрудняюсь, потому что, во-первых, прошла не так уж много; во-вторых, боялась, что просто не хватит времени посмотреть механику игры. А вот относительно квестов мне есть что сказать.

Квесты в игре бывают трех видов: основные, побочные и квесты на "подумать". Можно взять один основной квест, три побочных и один на "подумать". В данном случае по основному квесту нам надо выяснить, откуда взялись зомби, а припасы мы носим, камеры устанавливаем и зомби убиваем в рамках побочных квестов. Квесты, в которых надо думать, отображаются значком ноутбука. С одной стороны понятно, зачем сделано такое ограничение - чтобы игроки не путались. Обидно то, что квест "на подумать" зачастую не дает взять какой-нибудь другой. Дело в том, что думательные квесты оказались довольно сложными и очень неочевидными и, казалось бы, надо дать игроку возможность отдохнуть.

Кроме того, стало ясно, что делать квесты в группе просто невозможно. Не совсем понятно, что же тогда в этой игре от mmorpg :)

Собственно, на этом можно начать подводить итог :) По-прежнему считаю, что потенциал игры огромен, в основном благодаря очень удачному сэттингу. Это же можно столько всего сделать, вплоть то той бредовой идеи с одеждой, о которой я говорила. К сожалению, правда, такое чувство, что не дотянут. Взяли хорошую идею и сделали из нее не то, что требовалось. Мне кажется, даже шутер от первого лица с хорошим кооперативом был бы тут уместнее. Просто на данный момент мне вообще не понятно, зачем нужны все эти люди вокруг.

Но сейчас, конечно, еще очень рано делать какие-то выводы по игре. Это был всего лишь первый общедоступный бета-тест.

5 комментариев :

  1. По сути групповой контент-то мы так и не видели. Ни ПвЕ, ни ПвП. А шутер не надо, их и без того выше головы.=)
    Еще встретимся на просторах Тайного мира, надеюсь.=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я просто считаю, что mmorpg предполагает, что совместно можно не только нагибать в PvP или вайпаться в инстах, но и квесты делать :)

      Удалить
  2. Дельный отчет. От себя добавлю, что огромный потенциал в том, что игра пытается выходить за рамки, используя Фейсбук, Твиттер, Гугл. Если сделают как надо - могут завлечь миллионы. Но (судя по сырому интерфейсу "не для людей") велика вероятность фейла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завлечь-то могут. Вопрос в том, оплатят ли это люди больше месяца игры.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...